Подписка 1520 - PDF

Убил доверие

Воскресенье, 25.12.2011 в 00:00
Убил доверие
Член правления «внучки» эстонского железнодорожного концерна Eesti Raudtee – латвийской экспедиторской фирмы Livonia Rail Service подозревается в коррупции. 

В ходе внутренней проверки выяснилось, что он использовал деньги Livonia Rail Service для выдачи кредитов сторонней фирме, с которой был непосредственно связан. 

Livonia Rail Service является дочерним предприятием грузовой «дочки» Eesti Raudtee – EVR Cargo. «Эта компания оказывает экспедиторские услуги нашим клиентам, которые занимаются грузоперевозками по и через территорию Латвии», – пояснил пресс-секретарь Eesti Raudtee Урмас Глазе. 

То, что единственный член правления, иначе говоря, глава Livonia Rail Service, Ахто Каламеес «нечист на руку», выявил внутренний контроль эстонского железнодорожного концерна. В качестве кредита господин Каламеес «слил» из её средств в стороннюю фирму, к которой был непосредственно причастен, 576 тыс. евро.

На сегодняшний день Ахто Каламеес уволен. По словам Урмаса Глазе, на его место назначили двух других членов правления компании, которые являются работниками материнской EVR Cargo. И то, что на месте одного управленца теперь двое, говорит господин Глазе, не случайно – эта мера «во избежание подобных прецедентов». Выданный экс-главой Livonia Rail Service «кредит» до сих пор не возвращён. Чтобы вернуть его, новые управленцы компании обратились в правоохранительные органы с просьбой возбудить уголовное дело против него и связанной с ним фирмы.

За принудительной отставкой Ахто Каламееса последовала и добровольная. Свой пост покинул председатель правления EVR Cargo Яанус Паас.

«Он взял на себя моральную ответственность, так как эта компании находилась под его управлением, – говорит пресс-секретарь Eesti Raudtee. – Он слишком доверял Каламеесу, и его решением стало добровольно покинуть свой пост».

Руководитель Eesti Raudtee Кайдо Симмерманн считает, что Яанус Паас допустил очень серьёзную ошибку. «Несмотря на то, что оценку случившемуся даст расследование правоохранительных органов, наша обязанность проанализировать внутри концерна то, что произошло, чтобы исключить повторение подобных нарушений в будущем», – заявил он. «Проблема в том, что всё было положено на одну карту. Livonia Rail Service управлял один человек, и ему доверяли», – комментирует заявление господина Симмерманна Урмас Глазе. 

Между тем

С коррупционными действиями недавно столкнулись и украинские железнодорожники. Премьер-министр Украины Николай Азаров поручил провести служебное расследование по факту попытки нецелевого расходования средств государственным предприятием «Лиски» (компания – контейнерный оператор в структуре государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзализныця»). Внимание главы Кабмина привлекла попытка госпредприятия приобрести автомобиль Volkswagen Toureg ценой свыше 0,5 млн гривен (более $62 тыс.). «Уже были аналогичные попытки чиновников купить дорогие автомобили за государственные средства, однако все они были жёстко остановлены. Кроме того, кое-кто из руководителей, кто стремился приобрести чрезмерно дорогое авто за государственные средства, поплатился за это своей должностью», – прокомментировал ситуацию Кабмин. Напомним, в целях жёсткой экономии госбюджета правительство Украины усилило контроль расходов гос-
предприятий и учреждений. В частности, введён запрет на закупки дорогостоящих легковых автомобилей. Госказначейству вменены контроль и пресечение проплат подобного назначения.  Как заявил Кабмин, в отношении ГП «Лиски» будет проведено служебное расследование, по результатам которого будет дана соответствующая оценка действиям причастных лиц.
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Семафор»

Понедельник, 25.06.2018 в 23:40
Понедельник, 25.06.2018 в 23:38
Суббота, 09.06.2018 в 06:13
Суббота, 09.06.2018 в 06:10