Подписка 1520 - PDF

Своя колодка ближе

Воскресенье, 25.12.2011 в 00:00
В Казахстане налажено серийное производство тормозных колодок для поездов на заводе, принадлежащем ТОО «КХ ИГЕРУ», в городе Семей. 

Завод построен в рамках госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития. Правительство Казахстана безвозмездно выделило заводу полностью оборудованную территорию в 10 га в технопарке «Ондирис». 

По словам начальника отдела эксплуатации и ремонта подвижного состава КТЖ Женисгуль Ибраевой, «завод будет удовлетворять спрос прежде всего частных операторов подвижного состава. Мы в КТЖ итак используем исключительно отечественные колодки производства Алма-Атинского электромеханического завода. У нас давние налаженные связи с поставщиком, поэтому закупать колодки в России, на Украине либо у кого-то ещё я лично смысла не вижу. Но объём общего вагонного парка и спрос на детали для его ремонта в Казахстане стабильно растут».

«Пока завершён лишь первый этап пусконаладочных работ, закуплено, доставлено, смонтировано и встроено в технологическую цепочку оборудование из Германии, – рассказывает гендиректор ТОО «КХ ИГЕРУ» Ермек Абдиев. – Продолжается юридическое оформление документов. В ближайшее время заводу предстоит пройти государственную сертификацию качества выпускаемой продукции. Проектная мощность завода, загруженного в полную силу, в три смены, составляет 500 тыс. колодок в год, что позволит удовлетворить потребность в них на 15–18%, но первое время едва ли мы реально сможем изготовлять больше 230 тыс. Мы ведём активные переговоры о создании на базе завода совместного предприятия с российской стороной».

По словам инженера-технолога ТОО «КХ ИГЕРУ» Айдына Байзакова, раньше тормозные колодки для казахстанских поездов ввозились преимущественно из России и Украины. Это удорожало и задерживало ремонт подвижного состава. Продукция высокотехнологичного семейского завода позволит отчасти заместить импорт. По его оценке, в год в казахстанских депо ремонтируется не меньше 50 тыс. вагонов, которые нуждаются в замене колодок. 

«Говорить о полном замещении импорта, – считает Ермек Абдиев, – конечно, не приходится, учитывая размер государственного и частного казахстанского вагонного парка. Максимум, на что мы можем претендовать, – это 15% рынка тормозных колодок. Конечно, импорт из России и Украины останется».

На официальном открытии завода аким Восточно-Казахстанской области Бердибек Сапарбаев заявил, что в перспективе продукцию завода, вероятно, можно даже экспортировать. По его словам, в бюджет наступающего года заложено 400 млн тенге (87 млн руб.) на строительство двухкилометровой железнодорожной ветки к заводскому комплексу по территории индустриальной зоны «Ондирис». 
Цифра номера
15%
рынка поставщиков тормозных колодок для железнодорожной техники в Казахстане может занять новое предприятие.
По оценке главы завода, это максимум, на что оно может претендовать

Автор: Владимир Козловский

ТЭГИ: КАЗАХСТАН | ПРОИЗВОДСТВО | ПРОЕКТ | СНАБЖЕНИЕ | ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

Новости

3 ч
13 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости