Подписка 1520 - PDF

Стивидоры забыли путь

Пятница, 09.12.2011 в 00:00
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») опубликовала громкое заявление, в котором обвинила порты в том, что они уклоняются от выполнения выставленных им железными дорогами технических условий на развитие инфраструктуры припортовых станций.

Этого требуют закон Украины «О железнодорожном транспорте» и Устав железных дорог Украины, говорится в заявлении. 
Согласно статье 66 Устава, следить за состоянием подъездных путей к предприятию и поддерживать их пропускную способность на необходимом уровне должны сами предприятия за свой счёт.

Но в пресс-центре УЗ заявили, что портами эти обязательства игнорируются. Строятся новые причалы и грузовые фронты, за счёт чего увеличиваются перерабатывающие способности. Между тем подъездные пути с каждым годом устаревают.

Очевидной стала диспропорция между перерабатывающей способностью портов и состоянием прилегающих к ним железнодорожных станций. Она возникла из-за невыполнения морской отраслью обязанностей по развитию железнодорожной инфраструктуры.

Пресс-центр УЗ предоставил статистику, которая говорит о том, что наибольшая диспропорция была замечена в Ильичевском морском торговом порту, где суточная перерабатывающая способность составляет 1388 вагонов, а мощность станции Ильичевск – 755 вагонов (диспропорция – 12 поездов). 

У Ильичевского порта есть программа под названием «Развитие инфраструктуры Ильичевского морского торгового порта». Она предусматривает реконструкцию причалов № 7–9 и тыловых площадей с доведением глубин прилегающей акватории до 15 м. В проекте не фигурирует развитие железнодорожной инфраструктуры. В пресс-службе ИМТП не стали комментировать, насколько обоснованно обвинение УЗ. 

В сложившуюся ситуацию уже вмешалось Министерство инфраструктуры Украины. Первый заместитель министра Константин Ефименко поручил государственным портам Украины разработать трёхлетние планы по расширению и модернизации своей инфраструктуры. Помимо увеличения складских площадей, необходимо рассмотреть вопрос расширения сортировочных станций и подъездных путей.

«Мы не можем терять грузопотоки из-за того, что склады портов загружены или достигли предельных показателей обработки вагонов в сутки. Каждый порт должен искать пути для развития железнодорожных подходов», – сообщил Константин Ефименко. По его словам, расширение железнодорожных линий и грузовых площадок для разгрузки позволит увеличить суточную норму обработки вагонов. 
Автор: Татьяна Максимова

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
8 ч
8 ч
13 ч
14 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54