Подписка 1520 - PDF

Депо по интересам

Пятница, 09.12.2011 в 00:00
Депо по интересам
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) полностью меняет схему организации ремонта грузовых вагонов.

Ответственными за ремонт грузового подвижного состава назначены Дарницкий вагоноремонтный завод (ДВРЗ) и ГП «Укрспецвагон», сообщил первый заместитель генерального директора администрации Николай Сергиенко. 

По его словам, рост объёмов перевозок требует увеличения парка грузовых вагонов и совершенствования технологии их систем управления, особенно самых востребованных – полувагонов. Чтобы не допустить дефицита грузовых вагонов и удовлетворить требования экономики, руководством «Укрзализныци» принято решение сконцентрировать ремонт грузовых составов на двух железных и шести вагоноремонтных депо (ВРД).

«Сейчас идёт подготовка ремонтной базы, закупка средств и запасных частей, необходимых для восстановления грузового вагонного парка, но депо готовы выполнить ремонт в полном объёме», – заверил господин Сергиенко.

Выполнение ремонта полувагонов будет сконцентрировано на вагоноремонтных депо двух железных дорог: Донецкой и Приднепровской. В частности, деповской ремонт полувагонов будет осуществлять депо Ясиноватая, Красноармейск, Дебальцево-сортировочное, Батуринская, Нижнеднепровск-Узел, Мудреная (Приднепровской). 

«Концентрация ремонтных работ на 6 ВРД позволит усовершенствовать технологию ремонта, закупить новое оборудование, повысить квалификацию персонала и в результате улучшить качество ремонта грузового подвижного состава», – отметил Николай Сергиенко.  Сейчас инвентарный парк полувагонов «Укрзализныци» составляет 58,2 тыс. полувагонов, из них в нерабочем состоянии находятся примерно 10,5 тыс. единиц, около 7 тыс. грузового подвижного состава находится в странах СНГ. Кроме того, 32 тыс. полувагонов принадлежат отечественным предприятиям, которые частично или полностью обеспечивают своё производство собственным вагонным парком.

Другие депо будут ремонтировать специальный грузовой подвижной состав (зерновозы, наливные цистерны, хоппер-цементовозы, хоппер-дозаторы, специализированные платформы и проч.) и инвентарный парк универсальных полувагонов, находящихся на балансе железных дорог.
По мнению главы Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, эта мера логична с точки зрения экономики, однако она не позволит в полной мере решить проблему дефицита грузовых вагонов. 

«Учитывая то, что эти депо будут специализироваться на самом востребованном типе вагонов, это логично, потому что если нет возможности финансировать модернизацию всех заводов, то лучше выбрать несколько заводов и их модернизировать полностью, чем частично все. Решить инвестиционный вопрос за счёт частников неэффективно, поскольку, как показывает опыт, вагоноремонтные заводы после приватизации перестают обслуживать железную дорогу», – считает он. 

Всего в течение 2012 года «Укрзализныця» планирует отремонтировать 20,5 тыс. грузовых вагонов, из них 19,5 тыс. полувагонов (в 2011 году – 17,6 тыс. единиц) и 930 окатышевозов (в 2011 году – 810). Деповской ремонт пройдут 17,5 тыс. полувагонов, чуть более 2 тыс. – капитальный.
Автор: Рина Мориц

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10