Подписка 1520 - PDF

Подтолкнули жалобой

Пятница, 09.12.2011 в 00:00
В связи с задержкой молдавского рефрижераторного железнодорожного подвижного состава на просторах СНГ в Молдавии серьёзно упала погрузка продовольственной и винодельческой продукции. Госпредприятие «Железная дорога Молдавии» было вынуждено обратиться в республиканское Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры с жалобой на своих зарубежных коллег для решения вопроса на правительственном уровне.
По словам генерального директора ГП «Железная дорога Молдавии» Виталия Струна, затруднения начались ещё в октябре.

«Перевозки консервов и вина с октября текущего года производятся в крытых вагонах, переоборудованных из рефрижераторных с утеплённым кузовом. По условиям перевозок в данный период невозможно использовать крытые вагоны с деревянным или металлическим кузовом. Наша железная дорога располагает достаточным количеством подвижного состава для обеспечения потребностей как внутренних экономических агентов, так и для перевозок транзитных грузов из Румынии и Болгарии в страны СНГ. Инвентарный парк таких вагонов составляет 700 единиц, из которых 50 вагонов без утепления и, соответственно, без права выхода за пределы дороги, 15 вагонов в ремонте и 15 – под погрузкой. Но остальные 620 вагонов находятся за пределами республики», – подчеркнул Виталий Струна.

Он высказал предположение, что из-за дефицита рефрижераторного подвижного состава на железнодорожном пространстве СНГ вагоны не возвращаются и используются другими администрациями.

«В октябре план погрузки выполнен на 71,3%, за первую декаду ноября выполнение плана составило 16,3%, и если ситуация не изменится, то декабрьские показатели могут быть ниже, чем в октябре», – посетовал генеральный директор ЖДМ.

Однако Минтрансу Молдавии не пришлось реагировать на обращения железнодорожной администрации, ситуация в корне изменилась.
«Около 90% задержанного ранее подвижного состава частично уже вернулись в Молдавию, частично – на подходе к родной границе. Проблема практически решена», – сообщил «Гудку-1520» начальник службы международных связей ЖДМ Николай Барбэскумпэ.

В Минтрансе и на ЖДМ не стали комментировать причин столь быстрого изменения ситуации. Причём, очевидно, корень проблемы – задержки вагонов у соседей – остался прежним. Большинство экспертов уверены, что облегчение в виде возвращённого парка у ЖДМ временное. И в ближайшее время дороге снова придётся искать рычаги срочного возврата вагонов. 
Автор: Константин Мозговой

Новости

2 ч
3 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54