Подписка 1520 - PDF

Переход на переменный

Пятница, 09.12.2011 в 00:00
Переход на переменный
Совет Латвии по портам, транзиту и логистике поддержал проект электрификации железнодорожной инфраструктуры стоимостью €549 млн. Реализация долгосрочного проекта, как предполагается, начнётся в 2015 году, а завершить электрификацию полностью планируется за 5–6 лет.

По словам заместителя технического директора латвийской республиканской компании Latvijas dzelzcels (LDz) по вопросам развития Мариса Риекстиньша, речь идёт об электрификации, предусматривающей полный переход на переменный ток.

«Это очень большой и дорогой проект. В данное время мы занимаемся поисками инвесторов. Скорее всего, это будут некоторые европейские фонды, бюджет страны тоже поучаствует в финансировании проекта», – отметил Марис Риекстиньш.

В отделе связи с общественностью латвийской госадминистрации железнодорожного транспорта рассказали «Гудку-1520» об альтернативных вариантах электрификации:

«Изначально рассматривалось множество вариантов, но в своеобразный финал вышли три проекта. Суть первого состояла в объединении системы постоянного тока и параллельном создании системы переменного тока. Второй вариант предусматривал только лишь модернизацию постоянного тока, а третий – полный переход железнодорожной инфраструктуры на переменный ток. Последний вариант был признан самым перспективным, отвечающим требованиям времени и позволяющим решить нашу главную задачу – полностью обеспечить грузоперевозки по коридору «Восток – Запад», по пути до портов Рига и Вентспилс», – сообщил представитель пресс-службы Latvijas dzelzcels Марис Озолс.

Марис Озолс также добавил, что, по предварительным оценкам, период окупаемости системы электрификации составит около 16 лет, однако точные сроки в конечном итоге зависят от цен на топливо.

Аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин уверен, что Латвия выиграла бы от любого предложенного проекта электрификации – в любом случае произойдёт обновление и модернизация железнодорожной транспортной сети и инфраструктуры в целом.

«Кроме того, если планируется создание инфраструктуры для грузоперевозок, то это положительно отразится на логистической системе и позволит разгрузить прочие транспортные узлы. Новая, качественная инфраструктура предусматривает, соответственно, и новый уровень услуг. А это, в свою очередь, сулит увеличение финансовой отдачи в пользу LDz. Учитывая долговой кризис в еврозоне, финансирование данного проекта просто невозможно без участия государства и финансовых институтов Евросоюза. Однако, в зависимости от схемы реализации проекта, не стоит исключать и возможность использования частного капитала», – полагает Кирилл Маркин.

В досье

Совет Латвии по портам, транзиту и логистике координирует деятельность транспортного кластера республики. В работе совета участвуют ведущие представители отрасли.
Цифра номера
16

Автор: Константин Мозговой

ТЭГИ: ЛАТВИЯ | ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ | РАЗВИТИЕ | LDZ

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»