Подписка 1520 - PDF

Укрепление акциями

Пятница, 09.12.2011 в 00:00
Республика приняла концепцию, предусматривающую приобретение активов в других странах.

Как заявил президент Национальной железнодорожной компании «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Аскар Мамин, стране нужны причалы и терминалы в стратегически важных районах Европы и Китая для того, чтобы снять инфраструктурные ограничения по перевозкам.

По его словам, о том, что такие приобретения могут быть выгодными, говорит динамика грузооборота с Прибалтикой. За 9 месяцев 2011 года общий прирост составил 10%, импорт в Казахстан возрос на 32%, транзит через Казахстан – на 105% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом глава КТЖ не назвал потенциальные активы, интересные компании и Казахстану в целом. 

  • Председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Нигматжан Исингарин назвал неэффективной покупку транспортных активов в краткосрочной перспективе. 

«Для приобретения транспортных активов у Казахстана нет преград. Но остаётся открытым вопрос, как управлять ими, минуя Россию. Для начала необходимо отработать все нюансы Таможенного союза, для того чтобы беспрепятственно ехать до Европы. Вопрос приобретения долей в европейских терминалах практически решаемый, и нет никаких ограничений для работы иностранного капитала. Другое дело – чтобы загрузить их мощности, необходимо иметь возможность быстро доставлять груз», – считает он. 

В то же время президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин уверен, что желание КТЖ приобретать транспортные активы в Европе и Китае логично.

«Казахстану нетрудно будет получить доли в морских терминалах. Во-первых, за счёт поддержки Европейской экономической комиссии, рекомендующей взаимодействовать портам со странами, не имеющими выхода к морю. Кроме того, сами морские страны заинтересованы в заключении сделок по привлечению иностранных инвесторов, способных обеспечить перевалку. Тем более учитывая нефтяной потенциал Казахстана», – добавил он. 

Как отметил Аскар Мамин, другой интересный коридор через Казахстан пролегает на Иран и Персидский залив. Свой участок в 250 км Казахстан уже закончил, ждёт ответного шага с иранской стороны. Он выразил надежду, что этот коридор заработает в 2012 году и откроет для балтийских логистических операторов путь «Север – Юг» через Чёрное море и Каспий. 
Автор: Рина Мориц

Новости

3 ч
13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости