Подписка 1520 - PDF

Антибуферный план

Пятница, 09.12.2011 в 00:00
Антибуферный план
Казахстанский инфраструктурный оператор АО «Досжан темир жолы» (АО «ДТЖ») убеждает Казахстанскую фондовую биржу (KASE) не снижать рейтинг его ценных бумаг. Для этого компания представила отчёт о том, как идёт погашение долгов по облигациям в текущем году. 

ДТЖ занимается строительством крупных железнодорожных объектов (см. справку). И для привлечения средств был вынужден выпускать ценные бумаги. Однако проблемы с выплатами по облигационным займам привели к тому, что KASE была готова снизить рейтинг компании. Это неминуемо сказалось бы на капитализации компании и её возможности привлекать кредиты. 

KASE уведомила компанию о необходимости предоставления в срок до 13 сентября 2011 года утверждённого решением совета директоров плана мероприятий по устранению оснований для перевода ценных бумаг АО «ДТЖ» в так называемую буферную категорию. Данный план был предоставлен 8 сентября текущего года.

Председатель правления  АО «ДТЖ» Айдар Кажибаев отметил, что до конца марта следующего года по мере поступления средств компания погасит купоны и пеню по облигациям. 

«Для этого мы аккумулируем средства, получаемые от эксплуатации железнодорожной линии, для выплаты купонного вознаграждения по инфраструктурным облигациям за шестой купонный период, – говорит он. – Эта работа начата в сентябре текущего года и продолжится по март 2012 года. Мы каждую третью декаду месяца выплачиваем держателям облигаций купонного вознаграждения  2% от начисленного купона. Последняя выплата, осуществлённая 29 ноября, составила около 22 млн тенге (порядка 5 млн руб.). Общая же сумма выплат с сентября составила около 70 млн тенге (около 15 млн руб.). Кроме того, с нашим основным клиентом, АО «НК «Казахстан темир жолы», заключено дополнительное соглашение по закупке наших услуг до конца текущего года».

В ответе KASE на запрос «Гудка-1520» говорится, что облигации компании были переведены в «буферную категорию» по причине невыплаты в срок части купона. В августе 2011 года по указанным ценным бумагам компания допустила частичный дефолт по выплате вознаграждения за шестой купонный период (с 2 августа 2010 года по 1 августа 2011 года). 9 августа 2011 года компания частично исполнила свои обязательства, выплатив около 2 млрд тенге (более 400 млн руб.). 

Управляющий директор казахстанской брокерской компании «Оркен – Инвест» Дамир Сейсенбаев уверен, что проблемы с выплатами купонного вознаграждения носят у АО «ДТЖ» временный характер. 

«Чтобы их преодолеть, компании надо строго соблюдать предоставленный ею план мероприятий, обеспечить прозрачность своей финансовой деятельности и режим чёткого учёта расхода и поступления средств», – отметил он. 

Управляющий директор по экономике АО «НК «Казахстан темир жолы» Алмас Лепесбаев заявил, что одной из причин имеющихся у АО «ДТЖ» финансовых проблем является её пребывание в статусе локальной естественной монополии. 

«Мы, как акционеры, стараемся доказать, что это не совсем точная формулировка, – отметил он. – Ведь существует и параллельная линия сети КТЖ, правда, часть её проходит по территории России. Но это не значит, что участок, обслуживаемый АО «ДТЖ», не имеет альтернативы. С решением этой задачи компании будет легче решать свои финансовые вопросы».

В досье

АО «Досжан темир жолы» создано по распоряжению правительства Казахстана в 2005 году для реализации проекта по строительству и эксплуатации железнодорожной линии станция Шар – Усть-Каменогорск, альтернативной маршруту Усть-Каменогорск – Локоть (Россия) – Семипалатинск. Линия введена в эксплуатацию в 2008 году. Основными акционерами АО «ДТЖ» являются АО «НК «Казахстан темир жолы» (46%) и АО «Инвестиционный фонд Казахстана» (49%). Буферная категория – биржевой термин, означающий пребывание облигаций в промежуточном состоянии между удовлетворительными показателями платёжеспособности и техническим дефолтом с предоставлением отсрочки для решения проблем с выплатами.
Автор: Леонид Григорьев

Новости

7 ч
7 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»