Подписка 1520 - PDF

На рынке вагоностроения всё теснее

Пятница, 09.12.2011 в 00:00
Соглашение о намерениях покупки пакета акций АО «Востокмашзавод» (г. Усть-Каменогорск) и долей Казахстанской вагоностроительной компании, которой принадлежит вагоностроительный завод в Экибастузе, подписано УВЗ с АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ). 

Как рассказал «Гудку-1520» заместитель генерального директора ТД «Уралвагонзавод-Казахстан» (представительство в Казахстане) Олег Молчанов, корпорация намерена создать в Казахстане национального производителя подвижного состава. 

«Наряду с подготовкой к сделке, которая намечена на конец марта 2012 года, проводятся технико-экономическое обоснование проектов и их юридическая проверка. После проведения всех аудитов мы перейдём к следующему этапу обсуждения, где речь пойдёт о доле акций и будет определена рыночная стоимость пакетов», – поясняет Олег Молчанов. 

Согласно соглашению оценка сделки должна завершиться до 30 декабря 2011 года. Однако уже сегодня можно говорить о некоторых планах УВЗ, касаемых самого производства. 

«Мы планируем модернизировать Экибастузский вагоностроительный завод, где на первом этапе рассчитываем запустить производство мощностью 2,5 тыс. грузовых полувагонов в год, а к концу 2012 года – выйти на 5 тыс. вагонов. В течение последующих полутора лет мы надеемся выйти на производство 10 тыс. вагонокомплектов в год», – добавляет господин Молчанов.

На базе Востокмашзавода УВЗ планирует начать выпуск крупного литья. 

По словам Олега Молчанова, «Уралвагонзавод» будет единственным инвестором данного проекта, однако об объёмах вложений пока говорить рано.  

По мнению директора  аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгения Шаго, эти действия УВЗ можно объяснить желанием увеличить производственные мощности. «В текущей экономической ситуации потребность в вагонах продолжает оставаться высокой, и существующие производственные мощности УВЗ загружены практически полностью. 

Приобретение активов в Казахстане позволит увеличить мощности примерно на 10% уже на первоначальном этапе. Производство в 10 тыс. полувагонов в год для рынка Казахстана избыточно, но здесь УВЗ, видимо, ориентируется и на российских заказчиков, которым в ближайшие годы предстоит масштабное обновление подвижного состава», – отметил он.

По мнению аналитика, объём инвестиций со стороны УВЗ в приобретение акций и модернизацию производства на данном этапе оценить практически невозможно. «Вряд ли эта сумма превысит объём годовой выручки на первоначальном этапе производства (5–7 млрд руб.)», – заключает Евгений Шаго.
Цифра номера
5000
полувагонов в год составит после модернизации мощность Экибастузского вагоностроительного завода. Новая производственная площадка УВЗ планирует поставлять подвижной состав заказчикам СНГ

Автор: Наталья Решетняк

ТЭГИ: КАЗАХСТАН | АКЦИИ | УВЗ | ВАГОНЫ

Новости

14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54