Подписка 1520 - PDF

Документ на перспективу

Пятница, 09.12.2011 в 00:00
Документ на перспективу
Белорусская железная дорога (БЖД) и ОАО «ТрансКонтейнер» подписали соглашение о намерении создать совместное предприятие по оказанию комплексных логистических услуг.

СП будет обеспечивать комплексный терминальный сервис на станции Брест. 

Для этого, по словам генерального директора «ТрансКонтейнера» Петра Баскакова, планируется сформировать единую терминальную инфраструктуру, обеспечить развитие производственных мощностей и внедрить современные IT-технологии.

Предполагается, что СП будет создано на паритетной основе. Объём инвестиций и структура капитала пока обсуждаются. Бизнес-план будет составлен в течение первого полугодия 2012 года.

По словам первого заместителя начальника БЖД Владимира Михайлюка, в соглашении также прописано, что БЖД, возможно, будет предоставлять «ТрансКонтейнеру» свои терминальные активы. Как вариант – в виде долгосрочной аренды. 

Через Брест проходит основной сухопутный транспортный коридор сообщения «Европа – Россия» – МТК № 2. В рамках этого коридора действуют несколько проектов «ТрансКонтейнера» и его партнёров. Основные из них: «Фольксваген» (доставка автокомплектов в Калугу для концернов «Фольксваген» и «Пежо – Ситроен»), «Москвич» (регулярные контейнерные перевозки между Дуйсбургом и Москвой), поезд Чунцин – Дуйсбург (перевозка высокотехнологичных, дорогих товаров из Китая в Германию), а также перевозка автокомплектующих концерна BMW из Европы в Китай. 
В 2010 году по МТК № 2 было перевезено более 165,5 тыс. ДФЭ, прогнозируемый объём 2011 года – более 180 тыс. ДФЭ.

«Контейнерные потоки целесообразно будет объединить в рамках одного терминально-логистического комплекса, – отметил генеральный директор «ТрансКонтейнера», рассказывая о создаваемом СП. – Сейчас вагоны до трёх суток находятся под технологическими операциями на узле Брест – Малашевичи (Польша. – Ред.). Внедрение новой технологии позволит существенно снизить оборот вагонов и стоимость перевозки».

На то, что перевозки по МТК № 2 идут не так гладко, как хотелось бы, указывают и другие факты. По словам генерального директора ОАО «РЖД Логистика» (компания является экспедитором грузов по территориям России и Белоруссии в проекте «Пежо – Ситроен») Павла Соколова, из-за того, что поезда, следующие из России в Европу, хронически отстают от графика, происходит нестыковка с европейскими поездами. В результате клиент (в данном случае это стратегический партнёр «ТрансКонтейнера» по тому же «Пежо – Ситроен» – компания GEFCO) остаётся недовольным таким сервисом, так как вынужден платить за простой контейнеров.    

Павел Соколов особо отметил ещё один фактор, сдерживающий сегодня объёмы контейнерных перевозок по МТК № 2. Он касается таможенного оформления грузов. 

«Если мы сможем производить таможенную очистку тех грузов, которые сегодня идут на Россию, в Бресте (сейчас она производится в Москве. – Ред.), мы сможем организовать стабильное курсирование поездов между Брестом и Москвой. Тогда объёмы в Бресте увеличатся в несколько раз. И придут не такие клиенты, как «Фольксваген» или «Пежо – Ситроен», которым нужна стабильная доставка своих грузов на сборочные заводы, а маленькие, которым важны скорость и сервис. Но эти маленькие перевесят этих двух-трёх больших и дадут колоссальный объём», – уверен Павел Соколов.  

Однако представители Государственного таможенного комитета Белоруссии объяснили, что на сегодня «растаможка» грузов российских импортёров в Бресте невозможна. Проблема в том, что в рамках Таможенного союза действует принцип, согласно которому резидент Союзного государства оформляет товар строго по месту регистрации. И пока этот принцип не отменят, белорусские таможенники в этом вопросе бессильны. 
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18