Подписка 1520 - PDF

Идеальной формулы не придумали

Четверг, 08.12.2011 в 00:00
Идеальной формулы не придумали
Не опасно

6_2_cit.jpgЕркин Жусанбаев, 
управляющий директор 
по корпоративному развитию 
АО «НК «Казахстан темир жолы»:

– В обозримой перспективе каких-либо ощутимых последствий от поглощений операторских компаний на межгосударственном уровне ожидать не приходится. 

Крупные независимые операторы сегодня есть только в России, во всех других странах сколь-либо существенные по размерам парки имеют статус инвентарного и, соответственно, контролируются государственными компаниями или организациями. В этом случае говорить о таких сделках, как слияния и поглощения, не приходится как по юридическим, так и по сугубо бизнес-соображениям. Каждая железнодорожная администрация, в чьём распоряжении есть инвентарный парк, прежде всего обеспечивает государственные потребности в погрузке. 

Но и в том случае, если, например, на Украине или в Казахстане произойдут процессы, аналогичные российским и администрации передадут свой парк компаниям-операторам, слияния и поглощения не станут тенденцией. Акции новых операторов, во-первых, долгое время будут на 100% в собственности принадлежащих государству компаний, во-вторых,  их парк будет обеспечивать перевозочный бизнес материнских компаний. 

Подождем

6_4_cit.jpgВладимир Марков, 
директор по правовым вопросам 
и управлению имуществом 
ОАО «ТрансКонтейнер»:

– Безусловно, на межгосударственном уровне слияния и поглощения операторских компаний возможны, как следствие интеграции транспортных систем государств «пространства 1520». Это могло бы стать средством улучшения оборота подвижного состава в межгосударственном сообщении и системного предоставления услуг грузоотправителям. Отдельные компании смогут расширить присутствие на колее 1520 мм. Примером такого дружественного поглощения можно привести нашу компанию, которая в этом году приобрела казахстанского контейнерного оператора, компанию «Кедентранссервис». 

Подобного рода процессы могут происходить между компаниями любого рода железнодорожных перевозок, если это положительно сказывается на повышении эффективности бизнеса. Но при этом есть одно условие – они наиболее эффективны, когда партнёры сегментированы по схожим видам грузовой работы. Например, контейнеры, перевозки аграрных грузов, работа с генеральными грузами. Такого рода сделки делаются для расширения присутствия той или иной компании на территории другого государства. Следует учитывать и ещё один момент: покупка компании – резидента другого государства делается, как правило, не для того, чтобы получать дополнительные дивиденды. Главная цель такого поглощения – интеграция бизнеса и расширение присутствия. 


Рынок

6_5_cit.jpgВладимир Богоев, 
генеральный директор 
ООО «МолдРомУкрТранс»:

– Если мы ведём речь о всём «пространстве 1520», то следует учитывать значительные различия нормативных систем наших государств. В том числе в части регулирования сделок по приобретению местных компаний резидентами других стран. Если поглощение не является недружественным, как правило, оно идёт на пользу обоим субъектам сделки. Достигается эффект взаимопроникновения на новые рынки, расширения клиентских портфелей, происходит обмен опытом и технологиями.

Цель

6_6_cit.jpgТатьяна Ким, 
генеральный директор совместной белорусско-швейцарской транспортно-экспедиторской компании TransRail BCH:

– Не думаю, что практика слияний и поглощений между операторами – резидентами различных стран пространства колеи 1520 станет практикой. Пока, наоборот, можно наблюдать противоположные тенденции – крупные операторские компании превращаются в международные холдинги, создавая филиалы и дочерние либо совместные предприятия в других странах. Они не объединяются с другими структурами, меняя резиденцию и юридическое лицо. Тем более процессы слияния вряд ли станут характерны для малых и средних операторских компаний.

Возможно, что крупные структуры их будут покупать, но и в таком случае трудно прогнозировать, что даст большому холдингу с точки зрения развития бизнеса поглощение маленькой компании. Если такие случаи и будут происходить, то на это должны быть какие-то особые причины, например работа на уникальном рыночном сегменте, необычная клиентура. Более вероятным мне кажется создание межгосударственных экспедиторских ассоциаций.

Трудности прогноза

6_3_cit.jpgГалина Полищук, 
президент Ассоциации 
операторов железнодорожного транспорта Украины:

– Основным препятствием данного процесса является различие законодательных баз наших государств и формы собственности на подвижной состав. Чтобы достичь по этим ключевым параметрам хоть какой-то унификации, без чего о возникновении процесса слияний и поглощений как тенденции говорить не приходится, нужно провести очень сложную и долгую работу. Для начала надо хотя бы дождаться конца реформирования ОАО «РЖД» и начала железнодорожных реформ на ряде других магистралей нашего пространства.

Даже если здесь мы добьёмся прогресса, сразу появятся другие проблемы – изношенность и выбывание парков, дефицит пропускной способности сетей и тягового состава, недостатки в управлении движением. Нельзя снимать со счетов и внешние факторы – например, ещё неизвестно, как отразится на нашей железнодорожной отрасли начинающаяся вторая волна кризиса мировой экономики. Поэтому сегодня я сторонник двустороннего равноправного сотрудничества, а не экспериментов со слияниями и поглощениями.

Реплика
Процессы слияния вряд ли станут характерны для малых и средних операторских компаний


ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | СЛИЯНИЕ | ВАГОНЫ | КОМПАНИИ

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»