Подписка 1520 - PDF

Построим сами

Пятница, 18.11.2011 в 00:00
Построим сами
Правительство Грузии и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) расторгли договор о кредите на 100 млн евро, который предназначался для строительства железной дороги в объезд Тбилиси, говорится в сообщении грузинского офиса ЕБРР.

«ООО «Грузинская железная дорога» будет осуществлять этот проект без финансирования со стороны ЕБРР. Принятие такого решения обусловлено реструктуризацией реализации проекта, в результате которой у компании отпала необходимость в привлечении дополнительных кредитных средств», – поясняется в официальном сообщении банка.

Руководитель пресс-службы ООО «Грузинская железная дорога» Ирма Степнадзе  объясняет этот шаг следующим: «Имеющаяся на сегодняшний день структура доходов ООО «Грузинская железная дорога» не нуждается в привлечении дополнительных кредитов, в том числе не наступила необходимость в использовании займа ЕБРР. Меняется схема финансирования проекта. Хотя проект Тбилисской объездной железной дороги и впредь будет финансироваться внутренними ресурсами». 

Также отмечается, что проект и ранее финансировался за счёт собственных средств и ООО «Грузинская железная дорога» не воспользовалось суммой, выделенной ЕБРР.  «Информацию о структуре финансирования Тбилисской объездной железной дороги и течении проекта дадим позднее, как только все вопросы будут решены и согласованы с партнёром. Что касается ЕБРР, ООО «Грузинская железная дорога» продолжит с ним партнёрские отношения», – заключает представитель ООО «ГЖД».

Депутат городского совета Тбилиси,  председатель политической партии «Свободная Грузия» Каха Кукава считает, что строить новую дорогу на грузинские деньги просто невозможно: «На сегодняшний день 60% грузинского бюджета финансируется за счёт кредитов США и Европы. Поэтому внутренние финансовые ресурсы правительства очень ограниченны, их с трудом хватает на социальные нужды. Изыскать из грузинского бюджета несколько десятков миллионов евро на это строительство – это просто не отражает реальную ситуацию бюджета Грузии». В дополнение к этому господин Кукава добавляет, что в настоящее время  основные линии ГЖД находятся в аварийном состоянии и нуждаются в срочной реконструкции: «Практически каждую неделю на Грузинской железной дороге случаются аварии. Сейчас главный приоритет для руководства ГЖД – ремонт и реабилитация существующей дороги, которую после распада Советского Союза никто не ремонтировал».  

В досье

Соглашение о предоставлении кредитных ресурсов было подписано 17 марта 2010 года в Тбилиси в ходе визита президента ЕБРР Томаса Мирова в Грузию. Тогда ЕБРР согласился предоставить кредит в размере 100 млн евро, чтобы помочь финансировать строительство нового пути. 
Общая стоимость проекта составляет 290 млн евро, и для его финансирования до 70% средств предполагалось привлечь от ЕБРР и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), 30% должно выделить ООО «Грузинская железная дорога». 
Проект предусматривает строительство в обход Тбилиси 30-километрового участка железной дороги, а также использование высвобождаемой в центральной части грузинской столицы территории площадью 73 га под новую застройку. Прокладку магистрали осуществляет консорциум в составе грузинского АО «Хидмшени» («Мостстрой») и китайской железнодорожной строительной компании China Railway-23 Bureau Group. Цель проекта – развитие грузового потока Восток – Запад, используемого для транспортировки нефти и других продуктов из Азербайджана и Средней Азии к черноморским портам Грузии.
Цифра номера
70%

Автор: Наталья Решетняк

ТЭГИ: ГРУЗИЯ | ТБИЛИСИ | ГЖД | ИНВЕСТИЦИИ | РАЗВИТИЕ | ЕБРР

Новости

1 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»