Подписка 1520 - PDF

Политики взглянули на рельсы

Четверг, 24.11.2011 в 00:00
Выступить посредником для возобновления грузового железнодорожного сообщения по территории Приднестровья вызвалась Миссия по приграничной помощи Молдове и Украине (EUBAM). 

О роли EUBAM в качестве технического эксперта договорились замминистра иностранных дел ПМР Александр Малярчук и координатор по контролю за качеством оперативной работы Отдела аналитической поддержки EUBAM Росарио Де Бласио. 

Замминистра иностранных дел ПМР Александр Малярчук особо подчеркнул: «Стороны обязаны придерживаться принципа равноправия при переговорах между Приднестровской и Молдавской железными дорогами, а также соблюдать Протокольное решение по разрешению возникших проблем в области деятельности таможенных служб Республики Молдова и Приднестровья от 7 февраля 1996 года».

«Если приднестровская и молдавская стороны смогут согласовать формулу восстановления сообщения, то EUBAM возьмёт на себя обязательства по предоставлению технических гарантий исполнения возможного соглашения», – говорится в сообщении внешнеполитического ведомства Приднестровья. 

«Визит Росарио Де Бласио в Приднестровье состоялся 4–5 ноября. До этого он посетил Кишинёв. Пока это были предварительные контакты и обсуждения, никаких конкретных резолюций, решений, протоколов подписано и принято не было. Можно сказать, было озвучено некое общее видение проблемной ситуации. Следующий этап трёхсторонних переговоров с участием EUBAM, представителей молдавских и приднестровских таможенных органов намечен приблизительно на 11–12 ноября в Одессе», – рассказал гендиректор «Приднестровской железной дороги» Сергей Марцинко. 

Росарио Де Бласио также полагает, что предложенный EUBAM проект технического соглашения нуждается в дальнейшей доработке и может быть пересмотрен в процессе переговоров. В 2006 году Республика Молдова в одностороннем порядке приостановила железнодорожное движение через территорию ПМР из-за того, что власти непризнанной республики фактически национализировали имущество госпредприятия «Железная дорога Молдовы» на территории Приднестровья, создав на его основе унитарное предприятие «Приднестровская железная дорога». Официальный Кишинёв обосновал прекращение железнодорожного сообщения невозможностью обеспечить безопасность грузов и подвижного состава на территории ПМР. Сейчас через Приднестровье проходит лишь два транзитных пассажирских состава — на Москву и на Одессу, а остальные следуют в объезд по северу Молдавии. Экспорт приднестровских товаров железной дорогой также осуществляется только через Молдавию в объезд региона.

Напомним, ранее президент ПМР Игорь Смирнов пригрозил остановить транзит через Приднестровье, если непризнанной республике не дадут восстановить грузовое сообщение с соседями. 
Автор: Владимир Козловский

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости