Подписка 1520 - PDF

Приблизили час расплаты

Пятница, 18.11.2011 в 00:00
Приблизили час расплаты
Компания EVR Infra (инфраструктурная «дочка» эстонской национальной железнодорожной компании Eesti Raudtee) досрочно выкупила у отвечающего за государственную собственность Эстонии предприятия Riigi Kinnisvara AS объекты железнодорожной инфраструктуры приграничной станции Койдула. Притом что ещё три года назад EVR Infra планировала расплачиваться за покупку в течение двадцати лет. 

В соответствии с соглашением между Riigi Kinnisvara AS и EVR Infra последняя стала собственником железнодорожной инфраструктуры станции Койдула, которая находится на эстонско-российской границе. При этом обслуживающая станцию инфраструктура, в том числе принадлежащая пограничным и внутренним таможенным органам и органам ветеринарного контроля, осталась в собственности Riigi Kinnisvara AS. 

Стоимость сделки составила около 41,8 млн евро. По словам пресс-секретаря Eesti Raudtee Урмаса Глазе, её финансирование будет происходить поэтапно. «Большая часть требуемой суммы уже выплачена. Остальные деньги будут отдаваться этапами, – рассказывает представитель Eesti Raudtee. – Источником будут либо собственные средства компании, либо кредитный ресурс. Возможен и комбинированный вариант».

Следует отметить, что до этого соглашения между Riigi Kinnisvara AS и EVR Infra действовало другое, которое было заключено в 2007 году. Прежняя договорённость обязывала EVR Infra расплачиваться за выкупаемые объекты в течение двадцати лет. Однако спустя почти четыре года в компании подсчитали, что выкупить инфраструктуру станции сейчас выгоднее, чем платить за её аренду в течение столь длительного срока. 

«Чисто экономический расчёт, – комментирует решение EVR Infra председатель совета Фонда развития Эстонии Райво Варе. – В 2007 году арендные расчёты были сделаны по ставкам, которые в общей сложности могли доходить до 7%. Сегодня с учётом возможности кредитной ставки (а для таких крупных компаний они особенно привлекательные) выкупить инфраструктуру сразу намного дешевле. Поэтому – вполне целесообразная логика». 

Помимо того что EVR Infra стала собственником железнодорожной инфраструктуры станции Койдула, компания также узаконила своё право на её застройку. Однако Урмас Глазе утверждает, что на сегодняшний день необходимости в этом нет, так как станция полностью готова к эксплуатации.

«Согласен, в обозримом будущем там ничего достраивать не надо», – подтвердил Райво Варе. По словам эксперта, станция оснащена современным оборудованием, которое работает в автоматическом режиме. 

В досье

Станция Койдула строилась с 2008 года и была сдана в эксплуатацию в сентябре 2011 года. Её строительство – крупнейшее по объёму инвестиций в транспортную инфраструктуру Эстонии. Всего с начала работ было направлено 70 млн евро. Из них треть покрыло государство, треть – Eesti Raudtee, и ещё одну треть вложила Riigi Kinnisvara AS.
Цифра номера
41,8
млн евро потратит EVR Infra на досрочную покупку из государственной собственности инфраструктуры пограничной станции Койдула. Проценты на арендные платежи оказались выше, чем кредитные ставки банков, готовых предоставить средства на выплату всей суммы государству сразу

Автор: Маргарита Меньшакова

ТЭГИ: ЭСТОНИЯ | EESTI RAUDTEE | ИНФРАСТРУКТУРА | СДЕЛКА

Новости

11 м
24 м
33 м
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Семафор»

Понедельник, 25.06.2018 в 23:40
Понедельник, 25.06.2018 в 23:38
Суббота, 09.06.2018 в 06:13
Суббота, 09.06.2018 в 06:10