Подписка 1520 - PDF

Руль на себя

Вторник, 22.11.2011 в 00:00
«Укрзализныця» предлагает объединить приватные полувагоны в единый пул и управлять им из единого диспетчерского центра.

Планируется, что единым парком полувагонов будет управлять недавно созданное госпредприятие «Украинский транспортно-логистический центр» (УТЛЦ).  Как заявил руководитель этой структуры Владимир Иващук, одна из целей новой структуры – максимально эффективно наладить работу украинских полувагонов за границей, а также координация работы зарубежных операторов на Украине. 

По словам Владимира Иващука, в сфере управления парками необходимо избежать российских ошибок. «Ведь в России при увеличении парка универсальных полувагонов за последние три-пять лет ухудшились показатели его эксплуатации. Почему так произошло? Потому что каждый владелец желал работать только на определённых доходных направлениях, с высокорентабельным грузом», – отметил он.

Руководитель УТЛЦ сообщил, что для привлечения частных владельцев полувагонов в общий пул планируется создать соответствующие тарифные условия.  «Сейчас мы уже ведём переговоры об условиях, на которые согласятся владельцы частных вагонов. Понятно, что главное их требование – чтобы уровень вагонной составляющей позволял содержать вагоны и давал определённый уровень рентабельности. Если мы обеспечим эту доходность и будем эффективно использовать вагон, то, уверен, все выиграют от создания единого пула», – подчеркнул он. 

Президент Ассоциации предприятий собственников ведомственного транспорта и операторов грузовых железнодорожных перевозок «УКРВЕДТРАНС» Наталья Петриченко считает, что определяющим условием для участия частных операторов в общем пуле станет коммерческая составляющая. «Важно понять, сможет ли государственный логистический центр обеспечить эффективность использования подвижного состава и доходность для владельцев полувагонов, которая у каждого оператора разная.  Важен также вопрос сохранности вагонного парка. Необходимо определиться, за чей счёт будет производиться ремонт вагонов», – отметила она. Руководитель «УКРВЕДТРАНСа» добавила, что зачастую полувагоны у частных операторов находятся в лизинге. «Естественно, доходность вагона должна позволять выплачивать лизинговые платежи», – подчеркнула она. 

Руководитель «Ассоциации международных экспедиторов Украины» Юрий Приходько предположил, что объединение приватных полувагонов в общий пул повлечёт удорожание перевозок. «Но в условиях острого дефицита полувагонов другого выхода мы не видим», – отметил он.
Автор: Денис Виксне

Новости

38 м
1 ч
1 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости