Подписка 1520 - PDF

Будут как шёлковые

Вторник, 22.11.2011 в 00:00
Будут как шёлковые

Министр транспорта и коммуникаций Казахстана Берик Камалиев озвучил предполагаемый объём перевозок между Эстонией и Казахстаном. Он составит 110 тыс. тонн, или 8 тыс. контейнеров, ежегодно. Номенклатура грузов включает товары народного потребления, продовольственные товары.

О маршруте поезда Чунцин – Дуйсбург было известно давно, по нему прошло уже 14 поездов. Но именно на мероприятии в Астане подписали меморандум, согласно которому контейнерный поезд теперь носит название «Новый Шёлковый путь». 

Меморандум о сотрудничестве по поезду Чунцин – Дуйсбург был подписан между АО «Казтранссервис» (дочернее предприятие КТЖ) – DB Schenker (дочернее предприятие Deutsche Bahn AG) – ООО «Белинтертранс» – ОАО «ТрансКонтейнер» и Trans Eurasia Logistics. 

Путь с юго-запада Китая электроники и продукции Hewlett Packard, LG, Acer начинается в городе Чунцин, на станции Алашанькоу стыкуется с казахстанской железнодорожной магистралью, далее проходит по территории Казахстана, России, Белоруссии, Польши и завершается в Дуйсбурге. 

«Целевой рыночный сегмент – перевозка высокотехнологичных и дорогих товаров, имеющих ограниченный срок жизни на рынке. Эти грузы пришли к нам из авиаперевозок. Клиентов привлекли сроки доставки, гарантированный и стабильный сервис точно в срок», – говорит генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» Пётр Баскаков. 

Ради увеличения перевозок грузов через пограничный переход «Хоргос – Алтынколь» было подписано сразу несколько меморандумов о взаимопонимании и сотрудничестве между КТЖ, китайскими компаниями и портами Cosco Group (Китай), Jiangsu Lianyungang Port Co.Ltd (Китай, Чунцин), Sinotrans&CSC, Tianjin Port Company (Китай), China Shipping Сontainer Lines Co.,Ltd.(Китай).

Согласно постановлению правительства Казахстана и программе развития МЦПС «Хоргос»,  логистическая система среднеазиатского транспортно-промышленного коридора объединяет «сухой» порт Хоргос – Восточные ворота, специальную экономическую зону «Морпорт Актау» как порты международного значения с единой технологической системой взаимодействия государственных контролирующих органов. 

«Создание транспортно-ло­гисти­ческих центров на станции Достык и в порту Актау – одна из мер по стимулированию транзитных пе­ре­возок путём предоставления сквоз­ных транзитных тарифов. Ре­конструкция станции Достык и МЦПС «Хоргос» доведёт их мощности к 2015 году до 25 млн тонн в год. Предполагается создание трёх сухогрузных терминалов, включая один зерновой, совокупной мощностью порядка 2 млн тонн сухих грузов в год», – рассказал директор РГП «Актауский международный морской торговый порт» Берик Уандыков. 

Председатель совета директоров транспортно-логистической компании Казахстана АО «Транко» Гафур Ихсан обратил внимание на то, что главное условие успеха – это мобилизация усилий всех участников перевозочного процесса в едином порыве, направленная на удовлетворение потребностей клиента.

«Ставки и составные части конечной стоимости транспортно-логистической услуги должны быть прозрачны и понятны. Железная дорога должна гарантировать выполнение перевозок в конкретный временной период – тогда и клиенты смогут планировать свои отправки и знать, что груз будет доставлен в срок. Наш форум называется «Шёлковый путь» и несёт в себе дополнительный смысл, наши маршруты и пути должны работать как шёлковые», – подытожил Гафур Ихсан.

Документ

КТЖ и дочернее предприятие немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn AG – DB Mobility Logistics AG заключили меморандум о сотрудничестве с целью укрепления взаимодействия казахстанско-германских экономических и транспортных связей. Загрузка контейнерных поездов, курсирующих по принципу «точно в срок» по сухопутным трансконтинентальным маршрутам в международном сообщении Азия – Европа и обратно.

Кадры

Подписан меморандум о создании некоммерческой организации «Ассоциация транспортно-логистических компаний Казахстана – Kazlogistics». Ассоциация займётся подготовкой специалистов в области экспедирования и логистики. Будут объединены представители всех видов транспорта. Предпосылкой для создания организации стала необходимость мобилизации всех участников перевозочного процесса для работы в условиях роста транснациональных грузопотоков.

Образование

АО «Национальный центр развития транспортной логистики» (НЦРТЛ) и Казахская академия транспорта и коммуникаций (КазАТК) заключили соглашение о взаимном сотрудничестве. На базе КазАТК сотрудники компании смогут пройти обучение по образовательной программе Евросоюза MISCTIF-TEMPUS: Магистратура «Интероперабельность, безопасность и сертификация на международном уровне». Выпускники магистратуры после успешной защиты дипломных работ получают два диплома: международный диплом магистра европейского образца, выдаваемый Национальной академией развития профессий (CNAM, Франция), диплом магистра КазАТК им. М. Тынышпаева (Казахстан).
Автор: Татьяна Максимова

Новости

7 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»