Подписка 1520 - PDF

Оставили в поле

Вторник, 08.11.2011 в 00:00
Оставили в поле
Украина вновь столкнулась с дефицитом зерновозов. Элеваторы забиты зерном, но вывозить его не на чем. Из-за этого аграрии испытывают затруднения с уборкой кукурузы. 

Как рассказал «Гудку-1520» генеральный директор Украинской аграрной конфедерации Сергей Стоянов, на сегодняшний день на Украине не убрано свыше 5 млн тонн кукурузы с 1 млн гектаров посевов – то есть 10% ожидаемого урожая. Одна из причин этого – отсутствие свободных ёмкостей элеваторов для размещения зерна, поступающего из сушки. Другая – недостаток самих сушильных мощностей для столь большого, как в этом году, урожая кукурузы. 

Помочь зерну могла бы активная отгрузка с элеваторов. Но из-за нехватки подвижного состава её не происходит. 

«Сейчас элеваторы буквально забиты зерном. На них уже образовалась очередь из компаний, желающих отгрузиться в направлении портов после отмены пошлин. Однако из-за катастрофического дефицита зерновозов элеваторы крайне медленно высвобождаются и приостанавливают приёмку кукурузы на сушку. Таким образом, темпы её обмолота снизились. Если ситуация не изменится, на завершение уборки урожая понадобится ещё значительное время. А дело идёт к зиме», – говорит Сергей Стоянов.

До зимы и впрямь осталось недолго, а что делать с кукурузой, пока не ясно.

«Надо что-то решать с подвижным составом, – рассуждает господин Стоянов. – Было бы своевременным провести сейчас совещание на правительственном уровне по вопросу использования зерновозов в стране, как это делается в последние дни в России. Иначе потерь урожая не избежать».

Проблема дефицита вагонов-зерновозов на Украине действительно актуальна. По информации экспедиторских компаний, из 11,3 тыс. единиц техники, находящейся в собственности Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзализныця», свыше 2 тыс. непригодны к эксплуатации. А тех, которые пригодны, явно не хватает. 

Это подтвердил и генеральный директор Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ) Юрий Приходько. «Все имеющиеся в стране зерновозы отдаются под погрузку. Но никакие совещания или обращения к правительству не помогут – от этого дополнительных вагонов не появится. Брать в аренду российский подвижной состав для Украины очень дорого. А мелкие внутригосударственные операторы ситуацию не спасут», – говорит Юрий Приходько.

Эксперт считает, что проблему нужно решать глобально: «В перспективе надо строить новые вагоны или заключать соглашение об общем парке, как это было раньше. Пока же экспорт украинского зерна будет затруднён».

Намерена ли решать эту проблему «Укрзализныця», например, арендуя подвижной состав у соседних железнодорожных администраций, «Гудку-1520» узнать не удалось. В пресс-службе ведомства традиционно не смогли оперативно предоставить комментарий.
Цифра номера
10

Автор: Маргарита Меньшакова

ТЭГИ: УКРАИНА | ЗЕРНО | ПЕРЕВОЗКИ | ДЕФИЦИТ

Новости

20 ч
23 ч
23 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Грузовая база»