Подписка 1520 - PDF

Осторожное предложение

Вторник, 08.11.2011 в 00:00
Осторожное предложение
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины предлагает частным компаниям самостоятельно заняться пассажирскими перевозками и готова со своей стороны предоставить частникам в аренду составы и отдельные вагоны.

Как сообщила «Гудку-1520» сотрудница пресс-службы УЗ Татьяна Козицкая, эта инициатива пока что нуждается в доработке.

«В данный момент специалисты «Укрзализныци» занимаются усовершенствованием этого проекта. Мы постараемся сделать его максимально удобным и привлекательным для операторов», – подчеркнула Татьяна Козицкая.

«Укрзализныця» сейчас пытается минимизировать расходы на пассажирские и пригородные перевозки. Я считаю, что в интересах госадминистрации сделать частникам выгодное предложение, так сказать  предложение, от которого нельзя отказаться. В то же время, если такое предложение будет, предприниматели возьмутся за такой бизнес», – считает президент Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины Галина Полищук.

Как полагает аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин, главной целью является, скорее всего, максимальная производственная загрузка вагонного парка УЗ.

«Теперь свободные и простаивающие вагоны будут использоваться частными компаниями. Таким образом, финансовая отдача «Укрзализныци» увеличится. Однако в итоге, конечно же, всё будет зависеть от наличия спроса на рынке Украины на такую услугу», – отметил Кирилл Маркин.

Ведущий эксперт УК «ФИНАМ Менедж­мент» Дмитрий Баранов полагает, что этот шаг – своего рода украинский вариант реформы отрасли.

«Если это будет сделано, то «Укрзализныця» сможет избавиться от одного из наиболее хлопотных бизнесов, коим являются пассажирские перевозки. Наверняка арендаторы найдутся, но вот сколько их будет, сказать нельзя, потому что всё будет зависеть от условий не только аренды, но и самого функционирования частных поездов на железных дорогах Украины. Ведь надо будет менять законодательство и ряд нормативных документов, чтобы эта идея реализовалась, а это всё непросто и потребует времени», – отметил Дмитрий Баранов.

Эксперт называет эту идею руководства «Укрзализныци» неординарной, по крайней мере, для постсоветского пространства, а с другой стороны – достаточно сложной для реализации.

«Не исключено, что абсолютно все маршруты пассажирских поездов передать частным операторам не удастся, точнее, частники не захотят взять все, и наименее привлекательные маршруты, скорее всего, останутся у УЗ. Кроме того, не исключено, что определённой проблемой может стать распределение слотов на поездку между крупнейшими городами страны и зарубежья. То есть частные перевозчики захотят отправлять поезда своего формирования в самое удобное время, например, из того же Киева, и прибывать в тот же Львов в удобное время. Далеко не все пассажиры захотят отправляться ночью и прибывать ранним утром. И как со всем этим УЗ справится, пока неизвестно. Также пока не ясно, кто будет ремонтировать подвижной состав, который УЗ собирается сдать в аренду: сама компания или частные операторы. А ведь от этого зависят доходы и одной, и другой стороны. Наконец, самый главный вопрос – вырастут ли цены на билеты? Я этого не исключаю, что может вызвать бурный протест со стороны населения и социальный взрыв», – полагает Дмитрий Баранов.

Аналитик считает, что вопросов в этой истории пока больше, чем ответов, и надо выдержать небольшую паузу и посмотреть, как будет развиваться ситуация, чтобы понять, насколько успешна эта инициатива.
Автор: Константин Мозговой

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»