Подписка 1520 - PDF

Одна система для многих

Вторник, 08.11.2011 в 00:00
Одна система для многих
Лишь начало

6_2_cit.jpgЕвгений Ковырнов,
заместитель начальника департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД»:

– Соглашение, подписанное в Ереване, – компромиссная нормативная платформа. Она преду­сматривает, что ряд отдельных вопросов по нашему взаимодействию будут переадресовываться непосредственно на уровень соглашений между администрациями. У нас есть несколько нормативных документов, которые регулируют данные вопросы для общего парка.

Все железнодорожные администрации согласились с тем, что на нормативной базе работы инвентарного парка должен быть создан отдельный парк. Это новый вид парка, который будет действовать наряду с приватным подвижным составом и инвентарными вагонами. Для него пока не будет создаваться единый логистический центр, и принципы работы отдельного парка будут схожи с условиями работы инвентарного подвижного состава тех администраций, на чьих полигонах он находится. Это упрощает процедуру нахождения вагонов, управления ими, подачи их под груз, оплату за их использование. 

Ясности нет

6_4_cit.jpgНиколай Сергиенко,
первый заместитель генерального директора «Укрзализныци»:

– Подобного рода система возможна лишь тогда, когда будут единые условия для эксплуатации всех видов парка, как частного, так и инвентарного, а также общие принципы оплаты за его использование. Должен быть единый отработанный механизм управления парками, которого сегодня нет. 

При СССР такой центр был, и вагоны управлялись, не создавая проблем для пропускной способности инфраструктуры. Сегодня мы пытаемся создать управленческий механизм парком в рыночных условиях, но пока его конкретные очертания и принципы организации не ясны до конца.

Нужны штрафы

6_5_cit.jpgВалерий Чубук,
заместитель министра транспорта Молдавии:

– Если не будет найден вариант создания общего парка колеи 1520 мм и не будут выработаны единые принципы управления им, мы рискуем тем, что каждая из наших магистралей будет срывать свои международные перевозочные обязательства. Без создания ЕСУПГВ постоянно будем сталкиваться с проблемой остановки движения грузопотоков на погранпереходах, а грузовладельцы всех наших стран будут сталкиваться с проблемами вывоза своей продукции. При этом парка на колее 1520 мм достаточно, чтобы удовлетворить весь потенциальный спрос на перевозки. 

Поэтому единые нормативы, регламентирующие использование парка на всём пространстве колеи 1520 мм, необходимы. Обязательно в них должен быть включён параметр об оплате штрафных санкций, которые не должны быть ниже, чем тариф на какой-либо магистрали. 

Поставить срок

6_6_cit.jpgВладимир Михайлюк, 
первый заместитель начальника Белорусской железной дороги:

– Мы предлагали нашим коллегам на постсоветском пространстве в своё время, что вагоны, приписанные к различным магистралям колеи 1520 мм, должны работать в межгосударственном сообщении по правилам инвентарного парка. Фактически решения Ереванского заседания о создании ЕСУПГВ возвращают нас к этим предложениям.

Они предполагают, что владельцы вагонов могут либо самостоятельно, либо пулами входить в общий парк, который будет работать на инвентарных условиях. Следует повысить ставки, чтобы им было интересно передавать в общий парк свои вагоны, которые будут подчиняться в межгосударственном пробеге тем инвентарным правилам, которые действуют на полигоне их пребывания. 

Выполнения этих мер достаточно для полной реализации программы создания ЕСУПГВ. Такое решение снимает и вопрос о размещении единого диспетчерского центра – управление будет осуществляться теми диспетчерами, на чьей магистрали находятся вагоны. Точно так же решается и вопрос по тарификации – на каждый вагон действуют тарифы той страны, по чьей дороге он проходит. Единственное условие: вагоны в общий парк от всех собственников и администраций должны передаваться на срок не менее чем год.  

Учесть специфику

6_3_cit.jpgАльбертас Шименас,
заместитель генерального директора 
АО «Литовские железные дороги»:

– Основным принципом ЕСУПГВ должен быть учёт интересов всех участников перевозочного процесса, включая такие вопросы, как выработка тарифа, режим пересечения парком границ, порядок возврата вагонов, система информирования собственников об их состоянии в режиме реального времени. Произошедшие в России реформы в отношении вагонного парка пока дали больше проблем, чем положительных результатов. 

Необходимо искать приемлемые решения с учётом специфики каждой железной дороги «пространства 1520», чтобы парк вагонов работал максимально эффективно. Должны находиться такие решения, которые не просто будут приемлемы для железнодорожников, но и повысят нашу общую конкурентоспособность с другими видами транспорта, прежде всего с автомобильным. Обязательно следует принимать распоряжения, которые позволят выстроить оптимальные методы взаимодействия с портами. Кроме того, решения о создании единого парка на «пространстве 1520» должны содержать в себе и положения, стимулирующие частных инвесторов приобретать новый парк. 

Реплика
Парка на колее 1520 мм достаточно, чтобы удовлетворить весь потенциальный спрос на перевозки.


ТЭГИ: АРМЕНИЯ | ЕРЕВАН | ЕСУПГВ | ПАРК | МНЕНИЯ

Новости

7 ч
7 ч
1 д
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»