Подписка 1520 - PDF

Решение ещё не нашли

Четверг, 18.08.2011 в 00:00
Решение ещё не нашли
Казахстанская «дочка» мирового металлургического гиганта «АрселорМиттал» – «АрселорМиттал Темиртау» теряет экспорт. Из-за дефицита вагонов срываются поставки металлов и металлопродукции за пределы Казахстана. Компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) уверяет, что занимается решением этой проблемы и почти нашла выход.

Как рассказал «Гудку-1520» руководитель службы по связям с общественностью АО «АрселорМиттал Темиртау» Роман Ильтьо, проблемы с вагонами у компании начались в мае текущего года. КТЖ не предоставляют комбинату необходимое количество вагонов (комбинату необходимо 3,5–4 тыс. полувагонов ежемесячно), из-за чего предприятие не может своевременно отгружать продукцию на экспорт и терпит значительные убытки – $600 тыс. ежедневно. 

По словам начальника производственного отдела ТОО «АрселорМиттал Темиртау» Владимира Филиппова, объём ежесуточных отправок должен составлять около 10 тыс. тонн, но потребители получают только 8,5 тыс. тонн металла. При этом, к примеру, в Россию отгрузка не производится из-за временного запрета на отправку казахстанских вагонов в Росссийскую Федерацию.

Менеджер пресс-службы КТЖ Елена Трифонова, в свою очередь, сообщила, что Национальная компания «Казахстан темир жолы» заблаговременно информировала своих клиентов о возможном дефиците подвижного состава для отправки грузов на экспорт. Прошло совещание по вопросам организации перевозок грузов на экспорт в крытых вагонах и полувагонах. Крупные грузоотправители получили рекомендации изучить вопрос, как с 1 июля 2011 года перевозки на экспорт осуществлять в собственном или арендованном у других железнодорожных администраций вагонном парке. 

«В условиях открытости информации о проблеме дефицита подвижного состава реакция на неё у ряда предприятий оказалась недостаточно оперативной, в связи с чем сегодня и возникла проблема нехватки вагонов», – отметила госпожа Трифонова. 

Правда, добавил господин Ильтьо, на текущий момент ситуация несколько улучшилась, комбинату «стали давать больше вагонов».

Не исключено, что этому поспособствовала встреча представителей комбината и КТЖ с акиматом Карагандинской области.

Начальник предпринимательства и промышленности акимата Ерболат Каргин сообщил «Гудку-1520», что дефицит подвижного состава – сезонная проблема. В этом году она усугубилась ещё и тем, что в Россию грузовые вагоны не выпускают. По итогам рабочей встречи компания «АрселорМиттал Темиртау» согласилась оптимизировать простой вагонов и увеличить парк арендованной техники, чтобы покрыть часть потребностей, в первую очередь для отправки угольного концентрата на Украину. КТЖ, в свою очередь, обязались улучшить логистику. В чём именно будут заключаться эти улучшения, господин Каргин не уточнил. КТЖ также не смогли разъяснить «Гудку-1520» этот вопрос. 

В долгосрочной перспективе, по мнению представителя акимата, решить проблему дефицита парка поможет завод по производству грузовых вагонов и вагонных тележек, который собирается построить в Казахстане индийская компания Simplex Casting совместно с «АрселорМиттал Темиртау».
Автор: Галия Шакирова

Новости

11 ч
11 ч
11 ч
12 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»