Подписка 1520 - PDF

Компьютеры выбрали рельсы

Четверг, 18.08.2011 в 00:00
Компьютеры выбрали рельсы
Производитель компьютерной техники Acer вслед за другими компаниями присоединила контейнеры со своей продукцией к маршруту международного поезда в сообщении Азия – Европа.

Маршрут доставки общей протяжённостью 11 тыс. км поезд преодолевает за 15–16 суток со средней скоростью 720 км в сутки. 

Исполнительный директор филиала «Северный» АО «Казтранссервис» Жаслан Хамзин рассказал «Гудку-1520», что важным преимуществом отправки грузов контейнерными поездами, помимо сокращённых сроков доставки и высокой степени обеспечения сохранности грузов в контейнерах, является возможность применения единого сквозного тарифа по всему маршруту, что позволяет сэкономить грузоотправителю около $500 с одного контейнера. 

Поезд пересекает несколько государственных границ: Китая, Казахстана, России, Белоруссии, Польши и Германии. Несмотря на количество остановок, маршрут всё равно выигрывает в скорости. Мэр китайского города Чунцин Хуан Цифан во время запуска демонстрационного поезда отметил, что по морю судно-контейнеровоз, отплыв из Шанхая или Гуанчжоу, прибывает к месту назначения примерно за 36 дней. К тому же, по его мнению, отправка грузов поездом более безопасна и не столь затратна, как по морю.

В пресс-службе ОАО «ТрансКонтейнер» рассказали, что в поезде, помимо продукции Acer, едут товары компаний Mazda, Hyundai, Great Wall, SsangYoung, LG, Isuzu.

По территории Китая экспедитором выступит компания CRIMT, по территории Казахстана – АО «Казтранссервис», по России – ОАО «ТрансКонтейнер», по Белоруссии – Государственное предприятие «Белинтертранс – транспортно-логистический центр», по территории Польши и Германии – компания «Транс Евразия Лоджистикс». Экспедиторы контейнерного поезда будут его оператором по всему пути следования.

В АО «Казтранссервис» сообщили о том, что 9 августа на станцию Достык прибыл пятый по счёту контейнерный поезд по маршруту Чунцин – Дуйсбург. В краткосрочной перспективе планируется отправлять состав как минимум один раз в декаду. Подобная «нитка» графика для нового проекта не кажется такой уж недостижимой, ведь когда-то контейнерный поезд сообщением Ляньюньган – Алматы тоже имел аналогичную периодичность, сегодня в день приходит по два маршрута. 

Генеральный директор «Белинтертранс» Евгений Рогачев считает, что маршрут Азия – Европа стоит называть не конкурентным, а альтернативным. 
«Безусловно, он открыл быстрый и недорогой способ доставки автомобилей, бытовой техники и компьютерной продукции. Маршрут Чунцин – Дуйсбург – это результат долгого и плодотворного труда железнодорожных администраций и экспедиторов», – заявил Евгений Рогачев. 

В ходе встречи, которая состоялась в Астане в июне текущего года, АО «Казтранссервис» и другие экспедиторы условились, что время доставки сократится до двух недель. То есть клиент в течение месяца сможет дважды отправить груз и, следовательно, ввести в оборот свои средства. Регулярная частота режима перевозок будет тоже серьёзным преимуществом контейнерного поезда. 

«Традиционный путь перевозки контейнеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу – морем через Суэцкий канал. Действительно, суда могут загрузить и доставить до места назначения большое количество грузов. Безусловно, по объёмам перевозок мы не можем конкурировать с морским транспортом. Ежегодно из Азиатского региона отправляется в Европу 25–30 млн TEU. Если бы нам удалось перевезти через Достык хотя бы один процент этого объёма – это уже был бы успешный результат. Но, помимо очевидного преимущества, данные виды транспортировки имеют как минимум две слабые стороны. Во-первых, это риски, связанные с возможностью возникновения форс-мажорных обстоятельств на воде. Немалую обеспокоенность в этой связи вызывает активизирующееся пиратское движение у сомалийских берегов. Да и ситуация на Ближнем Востоке в последнее время не отличается стабильностью. Во-вторых, контейнеровозы, огибая Индию, следуют до Европы в течение 30–45 дней. Мы однозначно выигрываем в скорости», – рассказывает Жаслан Хамзин. 

По его словам, Китай уделяет пристальное внимание именно развитию железнодорожного сообщения. 

«Солидные финансовые вливания осуществляются в строительство и реконструкцию терминалов. Дело в том, что, по некоторым данным, морские порты реализуют уже сейчас максимум своих проектных возможностей. Расширять их дальше просто некуда. При этом китайские производители продолжают наращивать объёмы, и в ближайшее время эта тенденция вряд ли изменится. В одном только Чунцине, отправной точке данного контейнерного поезда, производится 100 млн ноутбуков в год. Из чего следует, что в будущем эта магистраль станет стратегическим каналом для поставок высокотехнологичных товаров из Китая в Европу», – говорит исполнительный директор филиала «Северный» АО «Казтранссервис» Жаслан Хамзин.

К сожалению, в ОАО «ТрансКонтейнер» не смогли рассказать «Гудку-1520» о том, какие перспективы ожидают контейнерный поезд Азия – Европа и как дальше будет развиваться этот маршрут.

Пять успешных пробегов

16_11_table.png
Автор: Татьяна Максимова

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18