Подписка 1520 - PDF

Облегчение расчётов

Четверг, 18.08.2011 в 00:00
Облегчение расчётов
Закрытое акционерное общество «Южно-Кавказская железная дорога» и ООО «Грузинская железная дорога» договорились о снижении единых сквозных тарифов на ускоренном контейнерном маршруте Кармир Блур/Ереван – Поти.

Как сообщили в пресс-службе ЮКЖД, стороны уже внесли изменения в Технологию организации контейнерного поезда в международном железнодорожном сообщении между железными дорогами Армении и Грузии. В соответствии с новой редакцией документа тариф для 40-футового гружёного контейнера составит 0,7 швейцарских франков за тонно-километр вместо прежних 0,86. В то же время такса для порожнего контейнера снизится до 0,35 швейцарских франков против прежних 0,43. 

«Изменения вступят в силу в августе и будут действовать вплоть до 31 декабря 2011 года включительно», – подчеркнул пресс-секретарь ЗАО «ЮКЖД» Ваге Давтян. 

Как пояснили в пресс-службе ОАО «Грузинская железная дорога», снижение тарифов государственными железнодорожными ведомствами Армении и Грузии направлено на привлечение новых грузов, увеличение грузооборота между двумя странами, а также на повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с автомобильными.

Среди других причин заключения этого соглашения аналитики называют сокращение документооборота.

«В данном случае это некая унификация тарифов, призванная облегчить расчёты между сторонами и сократить количество документов, оформляющих перевозки. Теоретически это действительно может вызвать некоторое увеличение грузооборота, но скорее всего во внутрирегиональных и межгосударственных перевозках. Крупных объёмов транзитных перевозок в данном регионе не так много, потому что ключевые маршруты находятся в стороне от данного региона, так что ожидать увеличения именно транзитных перевозок вряд ли стоит. Тем более что эти изменения введены лишь до конца текущего года», – подчеркнул ведущий эксперт УК «ФИНАМ Менедж­мент» Дмитрий Баранов.

По словам аналитика, увеличить транзитные перевозки в данном направлении можно при условии более длительного периода действия этих низких тарифов, а также при активной рекламе и продвижении данного маршрута.

«Вряд ли сюда удастся привлечь европейские транзитные потоки, но вот товары на Балканы, Ближний Восток, Северную Африку и обратно в Южную Азию и Индостан (а также в обратном направлении) привлечь вполне возможно. Но это всё же задача на несколько лет, решить её сразу вряд ли получится у закавказских железнодорожников», – считает Дмитрий Баранов.
Цифра номера
0,35
швейцарских франков составит стоимость проезда порожнего 40-футового контейнера в сообщении между Арменией и Грузией до конца 2011 года. Стороны уже внесли соответствующие изменения в нормативную базу.

Автор: Константин Мозговой

ТЭГИ: АРМЕНИЯ | ЮКЖД | СНИЖЕНИЕ ТАРИФОВ | ПЕРЕВОЗКИ

Новости

4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»