Подписка 1520 - PDF

Зерну готовят причал

Четверг, 18.08.2011 в 00:00
Зерну готовят причал
Латвийская компания Ventspils Grain Terminal заключила ряд договоров с клиентами Балтии и Казахстана на поставку зерновых грузов в объёме 700 тыс. тонн.

Председатель правления предприятия Владислав Шафранский сообщил «Гудку-1520»: «Период технологического простоя, связанный с межсезоньем, закончился. Ventspils Grain Terminal приступил к приёмке на склад зерна нового урожая – пшеницы и ячменя. Более половины заявленного объёма составляет экспорт из Казахстана.

Параллельно мы ведём активную работу по привлечению в Вентспилс зерновых грузов из центральных регионов России. На наш взгляд, специфика будущего года и темпы уборки урожая, загруженность инфраструктуры Чёрного моря позволяют делать предварительные прогнозы. Они свидетельствуют о том, что центральные регионы России потенциально тяготеют в направлении балтийских портов».

VGT намерен увеличить складской парк терминала с 70 до 130 тыс. тонн для роста пропускной способности терминала до 2,5 млн тонн в год. «На рынок Северной Африки везти небольшие грузовые партии зерна экономически нецелесообразно. Для того чтобы организовать непрерывную логистику для больших судовых партий на удалённые рынки, для которых поставка зерна является жизненно необходимой, мы решили реализовать новый инвестиционный проект. Глубина порта позволяет отправлять судна вместимостью 70 тыс. тонн, однако сам склад на сегодняшний день необходимо расширять», – поясняет господин Шафранский.

Наряду с увеличением склада компания установит мельницу для твёрдых сортов пшеницы и запустит линию для производства макаронных изделий. Новое производство, по мнению Ventspils Grain Terminal, позволит диверсифицировать хозяйственную деятельность за счёт перехода от перевалки сырья к переработке. 

По предварительным расчётам, на реализацию проектов будет затрачено около 25 млн евро собственных и привлечённых средств.

«России объективно не хватает современных портовых терминалов, то есть экспортная инфраструктура не успевает за ростом объёмов зерна, предлагаемых на экспорт. Поэтому перевалка зерна через прибалтийский порт – это необходимая мера. Решать проблему в первую очередь нужно путём создания собственной современной экспортной инфраструктуры, но это требует значительных ресурсов и времени», – считает эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации/Morison International» Ирина Воробьёва. 

Несколько иная точка зрения на этот счёт у аналитика агентства «Казахзерно» Алимбека Габитова: «На сегодняшний день благодаря высокой потребности в казахстанском зерне ряда среднеазиатских стран внутренняя цена на зерновые культуры Казахстана практически равнозначна мировой цене. Поэтому, на мой взгляд, если зерно республики и пойдёт в Прибалтику, то очень небольшими партиями. И вряд ли договор компании Ventspils Grain Terminal с Казахстаном будет использован. Казахстану и России в данный момент необходимо конкурировать между собой на среднеазиатском рынке». 
Цифра номера
25 млн
евро из собственных и заёмных средств потратит Ventspils Grain Terminal на свой проект по привлечению зерновых грузов. Однако сохраняется риск, что мощности терминала останутся невостребованными

Автор: Наталья Решетняк

ТЭГИ: ЛАТВИЯ | КАЗАХСТАН | ПОСТАВКА | ЗЕРНО | VGT | ЛОГИСТИКА

Новости

14 ч
15 ч
1 д
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35