Подписка 1520 - PDF

Контроль обязателен

Четверг, 18.08.2011 в 00:00
6_1_cit.jpgИрина Чиганашкина, 
президент ЗАО «Интеркарго компани»:

– В условиях дальнейших перемен и реформирования инфраструктурного комплекса РЖД необходимо не забыть те основные принципы эффективного функционирования железнодорожного транспорта, работавшие в прошлом в системе МПС СССР, и взять их с собой в будущее. Сегодня хотелось бы вспомнить институт инспекторов по сохранности  подвижного состава МПС РФ. Это пласт специалистов, которые лучше всех знали состояние подъездных путей, условия погрузки и выгрузки, знали, от какого грузоотправителя что ожидать и куда смотреть. Содержание этой армии инспекторов и осмотрщиков по сохранности оплачивал (и оплачивает в настоящее время) грузоотправитель в инфраструктурной составляющей тарифа,  и это справедливо, ведь за   контроль при приёме с подъездных путей  должен платить грузоотправитель, как и за повреждение подвижного состава. Своевременно выявленное повреждение вагона позволяет определять объективного виновника и взыскивать затраты за устранение неисправности. Важно, что  качественная приёмка вагона с подъездного пути или во время передачи грузоотправителю с путей общего пользования может гарантировать не только  своевременное выявление неисправностей, вызванных повреждением, их устранение, но и обеспечивает безопасное проследование этого вагона по путям общего пользования. Грузоотправитель рано или поздно займётся анализом своих затрат и найдёт экономический эффект от закупки и внедрения современных средств погрузки и выгрузки вагона, а до тех пор будет возмещать владельцу вагона  убытки. Сложно представить, что бы было в отсутствие инспекторов и осмотрщиков по сохранности вагонного парка и какие вагоны курсировали бы по железным дорогам.

Попробую спрогнозировать, что получится, если мы не сохраним эти традиции МПС СССР в условиях введённого с 1 мая 2011 года в качестве национального стандарта Российской Федерации 

ГОСТа 22235-2010 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ», предполагающего добровольность его применения. В результате вагонники пропустят неисправности, допущенные при погрузке или выгрузке, которые могут вызвать серьёзные транспортные происшествия в пути следования. Владелец подвижного состава или владелец инфраструктуры понесут затраты, виновника невозможно будет определить. Затраты по устранению аварий, неисправностей или владельцем инфраструктуры, или владельцем подвижного состава будут переложены на грузоотправителей страны, а не на  виновника.

Новости

23 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости