Подписка 1520 - PDF

Оппозиция против биржи

Четверг, 18.08.2011 в 00:00
Оппозиция против биржи
Правительство Грузии обсудило законодательные изменения, которые позволят нескольким государственным компаниям (Грузинская железная дорога, «Электросистема Грузии», Корпорация по нефти и газу) разместить на лондонской и варшавской биржах 15–25% своих акций.

По мнению премьер-министра Николоза Гилаури, этот шаг позволит привлечь в страну дополнительные инвестиции, при этом инвесторы, которые приобретут 15–25-процентные пакеты акций крупнейших грузинских компаний, не получат возможность контролировать эти предприятия.
Против данного правительственного шага активно выступает грузинская оппозиция, которая видит в этом начало так называемой скрытой приватизации. 

С письмом к премьер-министру Грузии обратился лидер оппозиционной партии «Наша Грузия – Свободные демократы» Ираклий Аласания, заявив, что, «несмотря на то что в целом размещение акций компаний на международных биржах является принятой практикой, в нашей реальности это решение содержит серьёзные риски».

Он добавил, что из-за сложной обстановки на фондовых биржах за последнее время будет иметь место «существенно сниженная оценка» реальной стоимости грузинских государственных компаний. 

С критикой действий власти Грузии по данному поводу выступила также оппозиционная Лейбористская партия Грузии.

Как сообщил «Гудку-1520» секретарь по идеологии Лейбористской партии, член Парламента Грузии Каха Загания: «Железнодорожная инфраструктура – прибыльная инфраструктура, благодаря которой в бюджет Грузии поступает немалый доход. По нашему мнению, государство не имеет право её продавать. С экономической стороны эта продажа не имеет резона. Инвестиции необходимо привлекать в сельскохозяйственные фонды или мелиорацию. Грузинская железная дорога – прибыльная организация, которая может не только самостоятельно развиваться, но и помогать в развитии другим объектам, поэтому заявление о привлечении инвестиций – это блеф. Мы уверены, что Грузинская железная дорога, как и все остальные крупные стратегические организации, будет куплена друзьями или родственниками Михаила Саакашвили».

В ответ на заявление грузинского правительства о том, что они готовы выставить на торги лишь небольшой процентный пакет акций ГЖД, которые не дадут возможности инвесторам контролировать предприятие, господин Загания добавляет: «Речь идёт о 49%. Как показывает практика, Саакашвили и его министры заявляют одно, потом делают другое. Мы не должны отталкиваться от тех цифр, которые были официально декларированы министерством экономики Грузии. Они продадут и больше процентов, и контрольный пакет, если понадобится. Но главная опасность в том, что железная дорога перейдёт в руки физических лиц, которые будут регулировать тарифы на этот транспортный сегмент». 

«Железная дорога – это государственный актив и стратегический объект, который имеет очень важное значение для страны, её экономики и безопасности. И мы считаем, что продавать его, даже часть акций, в то время, когда страна находится в военном положении, недопустимо! С протестом против продажи Грузинской железной дороги выступили почти все оппозиционные силы страны», – считает секретарь партии «Свободная Грузия» по региональным вопросам Гия Круашвили.

Об инвестиционной привлекательности Грузинской железной дороги говорит заместитель генерального директора ООО «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян: «Опыт продаж железной дороги наших бывших советских республик уже имеется. Вспомним Эстонскую железную дорогу, которую купили американцы, и в итоге перепродали обратно правительству. На мой взгляд, серьёзно и рентабельно единая система 1520 отдельно, без участия России, функционировать не в состоянии. Что касается Грузии, то в данном случае грузооборот может быть интересен только России. Больше ни для кого Грузинская железная дорога экономического интереса представлять не может. Не исключено, что данное решение правительства Грузии может оказаться политически ангажированным шагом, с помощью которого будет легально профинансировано грузинское правительство». 

По мнению аналитика ООО «Бизнес-консалтинг» Сергея Бизяева, выставлять акции на мировых биржах на сегодняшний день достаточно выгодно: 
«Что касается Грузии, то в данном случае трудно дать чёткую оценку. Инвесторы будут учитывать экономическое и внешнеполитическое положение страны. Поэтому этот шаг может быть выгоден не столько экономически, сколько может повлиять на репутацию компании, которая выйдет на мировой рынок». 

В пресс-службе Грузинской железной дороги комментировать решение правительства отказались.
Автор: Наталья Решетняк

Новости

4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Семафор»

Понедельник, 25.06.2018 в 23:40
Понедельник, 25.06.2018 в 23:38
Суббота, 09.06.2018 в 06:13
Суббота, 09.06.2018 в 06:10