Подписка 1520 - PDF

«Пробки» растащат частные локомотивы

Четверг, 18.08.2011 в 00:00
5_2_cit.jpgАндрей Ващенко, 
начальник управления долгосрочного развития и планирования 
ООО «Газпромтранс»

– Андрей Анатольевич, компании-операторы нередко сетуют на дефицит локомотивов. Это уже сейчас отражается на планировании их работы? 

– Дефицит локомотивов и связанные с этим простои вагонов создают ситуацию, когда управление движением грузовых поездов выглядит как разовая реакция на отдельные проблемы по участкам. 

Из-за нехватки локомотивов грузовладельцам становится выгодно использовать вагоны, как свои, так и операторские, как склады на колёсах. Наиболее наглядно это видно по угольному сегменту, когда бурный рост в течение последних лет парка полувагонов закончился тем, что приобретённый угольными компаниями парк простаивает месяцами на путях в брошенном состоянии, что ещё больше обостряет проблемы с пропускной способностью сети.

Причина этого явления кроется в самой политике ОАО «РЖД» относительно организации работы локомотивного парка, согласно которой дизельные локомотивы не пускаются на электрифицированные пути и используются в основном лишь для «довоза» грузов до линий, обеспеченных электрической тягой.

– Какие решения предлагаются, чтобы исправить данную ситуацию? 

– Решением проблемы может стать упрощение и смягчение правил доступа локомотивов на магистральные линии. Имеет смысл допустить работу на российской сети локомотивов из других стран «пространства 1520» , где их дефицита не ощущается. Например, у нас вполне могли бы работать локомотивы из Белоруссии и Казахстана, где их много и где нет дефицита тяги. Казахстанские локомотивы вполне могли бы работать на перевозках угля из Экибастуза в Сибирь и на Урал, серы, руды и зерна в российские порты на всей протяжённости участков. Введение такого порядка свободного обмена тягой между магистралями нашего общего пространства позволило бы резко снизить дефицит локомотивов. Ещё более эффективной мерой стал бы допуск на сеть частных локомотивов и локомотивных бригад от компаний-операторов. Однако здесь ОАО «РЖД» потребуется принять ряд нормативных решений. Во-первых, потребуется введение единого графика грузового движения хотя бы на отдельных направлениях. Во-вторых, нужно будет ускорить обучение локомотивных бригад за счёт внедрения универсальных GPS-карт всех участков сети РЖД. Это облегчит их перемещение по полигонам, а соответственно, ускорится и оборот локомотивов, и качество контроля за их работой.


Автор: Беседовал Леонид Григорьев

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости