Подписка 1520 - PDF

Актив с вопросительным знаком

Четверг, 08.09.2011 в 00:00
Актив с вопросительным знаком
В ходе приватизации государственных активов Греции в рамках сокращения расходов и реструктуризации госдолга власти страны хотят продать ОАО «РЖД» свою железнодорожную компанию – «Организацию железных дорог Греции» (OSE).

Как заявил депутат парламента Греции Симос Кедикоглу, большой опыт российских железнодорожников мог бы помочь развивать это транспортное направление.

Однако в ОАО «РЖД» с осторожностью воспринимают инициативу греческих властей. 

«С точки зрения интеграции в глобальную транспортную сеть присутствие компании на зарубежных транспортных рынках следует оценивать положительно, – заявил «Гудку-1520» заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Старых. –  Но перспектива покупки OSE предполагает ряд рисков. Прежде всего, нестабильное финансовое положение Греции влияет на реальный сектор экономики, который в стране и так традиционно недостаточно развит. Следовательно, в самой Греции потенциал грузовой базы незначителен. Говоря о транзитных возможностях, у сухопутных маршрутов в Греции очень маленькое плечо, а следовательно, доля доходов по сравнению с другими европейскими государствами, по территории которых проходят международные транспортные коридоры из Александрополиса и Салоников, будет невелика. Кроме того, как и во всей Европе, грузовые перевозки в Греции осуществляются преимущественно автотранспортом. В условиях уже сформировавшегося рынка конкурировать с автоперевозчиками будет довольно сложно». 

По мнению Сергея Старых, надо учитывать также состояние инфраструктуры железных дорог, подвижного состава, существующей системы управления. «Очевидно, что перенести российский опыт управления железными дорогами на греческую почву быстро не удастся, по крайней мере, в ближайшей перспективе», – отметил представитель ОАО «РЖД».

Эксперты также считают, что у РЖД могут возникнуть проблемы с испытывающим глубокий кризис греческим активом. «Сейчас в Греции активно происходит  либерализация внутреннего рынка, в рамках которой проходит продажа госпакетов инфраструктурных компаний. Преимущество продажи греческих железных дорог в том, что купить данный актив сейчас возможно достаточно дёшево на падающем рынке. Кроме того,  это стратегический транзитный пункт в Европейский союз», – считает эксперт центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. 

По его словам, РЖД будет достаточно сложно развивать актив, потому что изношенность греческой инфраструктуры намного больше, чем в любой другой западноевропейской стране. «В Греции большие проблемы, связанные с рабочей силой, постоянно идут забастовки. Также могут возникнуть проблемы со спросом на услуги. В Греции происходит сокращение государственных  расходов, соответственно, рынок там сузится», – отметил эксперт.

Кроме того, по мнению аналитика,  у ОАО «РЖД» недостаточно средств, чтобы выкупить самостоятельно железные дороги Греции. «Вряд ли у компании хватит средств на покупку такого актива, возникает необходимость кредитоваться у банков».

Такой же точки зрения придерживаются и финансовые аналитики. Как рассказал «Гудку-1520» эксперт компании «Банк Москвы» Дмитрий Доронин, «всё зависит  от того, на каких условиях будет происходить продажа железных дорог Греции. В РЖД не так много свободных денег и есть недофинансированные инвестиционные программы. Продажа Первой грузовой компании как раз планируется, чтобы покрыть дефицит. И скорее всего покупка греческих железных дорог может  только осложнить финансовую ситуацию РЖД».
Автор: Анна Мурзина, Денис Виксне

Новости

6 ч
6 ч
1 д
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Семафор»

Понедельник, 25.06.2018 в 23:40
Понедельник, 25.06.2018 в 23:38
Суббота, 09.06.2018 в 06:13
Суббота, 09.06.2018 в 06:10