Подписка 1520 - PDF

Подошли к терминалу

Четверг, 08.09.2011 в 00:00
Государственная нефтяная компания Азербайджана (SOCAR) и ООО «Грузинская железная дорога» (ГЖД) завершили реконструкцию железнодорожных подходов к нефтепорту Кулеви (Грузия), осуществляемую в рамках договора между терминалом и ООО «ГЖД». Согласно документу терминал принял ряд обязательств, касающихся развития строительных и реконструкционных работ на различных участках Грузинской железной дороги.

Как информирует SOCAR, завершена реконструкция целого ряда объектов – 6 путей станции Самтредиа, дополнительных путей станций Агуркархана и Квалони.

«Находится на стадии завершения и строительство на станции Колхети силовой подстанции мощностью 35 КВт. Объект будет введён в эксплуатацию в ближайшее время. Кроме того, продолжается реализация проекта «Строительство и реконструкция линии электропитания Чаладиди – Колхети – Кулеви». В рамках этого проекта сегодня производятся монтажные работы на участке Чаладиди – Партоджкали», – сообщает компания SOCAR. 

«Полное завершение работ позволит перевести на электротягу транспортировку нефте­грузов на участке, прилегающем к порту, что сократит потребление энергоресурсов и ускорит перевозку», – продолжает в своём заявлении азербайджанская нефтекомпания.

По словам эксперта информационного агентства «Туран» Тогрула Джуварлы, «реализация данного проекта неразрывно связана с газовым проектом Azerbaijan – Georgia – Romania Interconnector (AGRI), который будет готов к началу осени. Нефтепорт Кулеви в данном случае станет главным центром этого проекта». 

Напомним, проект AGRI предусматривает поставки каспийского газа в сжиженном виде через Черноморское побережье Грузии в Румынию. Согласно этому проекту газ будет поставляться из Сартичальского терминала в Азербайджане до Кулеви газопроводом, в Кулеви будет производиться его сжижение.

«Понятно, что для реализации этого крупного проекта необходимо активно развивать инфраструктуру. На сегодняшний день в сотрудничестве азербайджанской и грузинской компаний нет ни малейшего сбоя. И ясно, что расширение этих транспортных коридоров будет продолжаться, потому что в этой части нефтяной экономики стороны настолько срослись, что невозможно представить, что данному сотрудничеству помешает какой-то форс-мажор, включая военные действия. Тем более что на сегодняшний день к проекту Azerbaijan – Georgia – Romania Interconnector проявил интерес и Туркменистан», – добавляет господин Джуварлы. 
Автор: Наталья Решетняк

Новости

8 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости