Подписка 1520 - PDF

Миллиард на электрификацию

Четверг, 08.09.2011 в 00:00
Миллиард на электрификацию
Правительство Узбекистана планирует в 2011–2013 годах привлечь кредит в размере $520 млн у Азиатского банка развития (АБР) и Японского агентства международного сотрудничества (JICA) для подготовки новых линий высокоскоростного сообщения в стране.

Как заявил председатель правления ГАЖК «Узбекские железные дороги» (УЖД) Ачилбай Раматов, кредитные средства будут направлены на электрификацию железнодорожных участков Мараканд – Карши, Карши – Термез и Мараканд – Навои – Бухара. Соответствующие работы планируется начать в 2011-м и завершить к 2016 году, что в перспективе позволит запустить высокоскоростные поезда из Ташкента в Карши и Бухару.

По словам заместителя начальника департамента инвестиций УЖД Дильдор Назаровой, общая стоимость проектов по электрификации оценивается в $1,047 млрд. Помимо зарубежных кредитов, финансирование будет осуществляться также за счёт собственных средств железнодорожной компании.
Напомним, 26 августа в Узбекистане началось движение первого высокоскоростного электропоезда Talgo-250 по маршруту Ташкент – Самарканд. Второй аналогичный поезд должен поступить в республику в начале октября 2011 года. Покупка у испанской компании Patentes Talgo S.L. двух поездов обошлась УЖД в 38 млн евро. Половину суммы обеспечил Фонд реконструкции и развития Узбекистана, выделив кредит, рефинансированный Национальным банком внешнеэкономической деятельности республики. Глава УЖД заверил, что в ближайшее время будут закуплены ещё несколько поездов Talgo. 

Аналитик инвестиционной компании Avesta Investment Group Карен Срапионов считает, что запуск двух новых высокоскоростных сообщений не только найдёт спрос у пассажиров, но также значительно увеличит конкурентное преимущество железных дорог перед автотранспортом на средних дистанциях в стране. 

«Как и Ташкент – Самарканд, маршрут Ташкент – Бухара носит принципиальное значение для развития туризма, – продолжает эксперт. – Более того, по обновлённой дороге будут быстрее ходить и грузовые поезда, в то время как Бухара и Навои – мощные промышленные центры. В частности, там расположена свободная экономическая зона «Навои», экспортный потенциал которой в ближайшие годы должен достичь $2 млрд. А участок Карши – Термез – в первую очередь сверхпотенциальное транзитное направление, которое в ближайшие годы будет обеспечивать поставку невоенных грузов в Афганистан».

«Электрификация железных дорог – это общий тренд. Другое дело, что в данной ситуации каждая сторона, включая международные структуры, отдельные страны и заинтересованные корпорации, получает свой выигрыш, – отмечает директор компании Smart Business Solutions Central Asia Кубат Рахимов. – Выступающий кредитором АБР – инструмент китайской экспансии в регионе. Тут явно просматривается элемент плана китайцев превратить Центральную Азию в сугубо транзитную территорию для высокоскоростного сообщения Пекин – Берлин в широтном плане и меридиональными и диагональными маршрутами в сторону Каспия и Персидского залива. В свою очередь JICA рассчитывает на то, что их финансирование будут осваивать японские компании. Не исключено, что это элемент политических договорённостей по разработке урановых месторождений в Узбекистане и дальнейшей переработке урана в интересах японских корпораций, которые сейчас реализуют обогащённый уран по всему миру».

В досье

В Узбекистане при общей протяжённости железнодорожных путей 4,2 тыс. км электрифицировано 930 км, из них за последние семь лет – свыше 600 км. Всего планируется электрифицировать около 2 тыс. км железных дорог. 
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»