Подписка 1520 - PDF

В налоговой зависимости

Четверг, 08.09.2011 в 00:00
ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» (СВЗ) попало в тяжёлое финансовое положение из-за невозвращения государством НДС. Руководство предприятия опасается вынужденной остановки производства и рассчитывает на помощь правительства Украины.

Объём невозвращённого предприятию НДС в этом году достиг исторического максимума, составив 400 млн гривен (свыше $50 млн). «Это является основной причиной недостатка оборотных средств, что может привести к вынужденному простою предприятия и уменьшению доходов 5,6 тыс. его работников», – сообщили «Гудку-1520» в пресс-службе СВЗ.

По словам председателя наблюдательного совета СВЗ Эдуарда Мисевры, в настоящее время менеджмент завода продолжает решать текущие задачи в плановом режиме. Тем не менее «стахановцы» обратились в правительство с просьбой принять меры по своевременному возмещению НДС.
«Невозвращённый НДС не образовался в один момент, а накапливался постепенно, соответственно, СВЗ на протяжении первого полугодия 2011 года уже работал с нехваткой оборотного капитала, но тем не менее достигал плановых показателей, – отмечает аналитик инвестиционной компании Concorde Capital Виталий Горовой. – Безусловно, цифра в 400 млн гривен является крупной (около 15% всех оборотных активов предприятия), но мы ожидаем, что его годовой результат всё же превысит 8 тыс. вагонов (заявленный план СВЗ на 2011 год. – Ред.)».

«Пока что выпуск продукции идёт согласно плану, – говорит заместитель директора аналитического департамента инвестиционной группы «Сократ» Иван Панин. – В первом полугодии СВЗ увеличил производство грузовых вагонов на 13% – до 4,1 тыс. единиц. Таким образом, в общем объёме выпуска продукции грузового вагоностроения на рынке СНГ его доля составила 6,9%».

Следует отметить, что проблема отсутствия возмещения НДС является общей и хронической для украинских вагоностроительных предприятий, поставляющих свою продукцию в основном на экспорт. Так, по итогам первого полугодия 2011 года Украина увеличила экспорт грузовых вагонов на 21% – до 21,1 тыс. единиц, что составило 85% от общего объёма производства (24,9 тыс. единиц). Основными получателями украинских вагонов по-прежнему являются Россия (18,8 тыс. единиц) и Казахстан (2 тыс. единиц). Однако эксперты прогнозируют, что в обозримом будущем ситуация несколько изменится. Одним из факторов незначительного снижения доли экспорта Иван Панин называет планы по обновлению вагонного парка «Укрзализныци». До 2012 года компания намерена приобрести 1,1 тыс. полувагонов и 500 цистерн, а до 2016 года – 34,5 тыс. полувагонов. 

«Уменьшения объёма экспорта украинских вагоностроителей стоит ожидать уже хотя бы в связи с планируемым увеличением мощностей по производству вагонов в самой России, – говорит Виталий Горовой. – Однако сейчас платёжеспособного спроса внутренних потребителей продукции украинских вагоностроительных заводов не наблюдается».
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

6 ч
8 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54