Подписка 1520 - PDF

Вся логистика под одной крышей

Четверг, 08.09.2011 в 00:00
Вся логистика под одной крышей
При АО «НК «Казахстан темир жолы» появился логистический центр. Структура должна также выполнять функции аналитического консультанта и помощника для принятия решений по вопросам транспортной политики.

Министр индустрии и новых технологий РК Асет Исекешев на заседании правительства сообщил об открытии в Казахстане нового логистического центра. Структуру при железной дороге назвали АО «Национальный центр развития транспортной логистики» (АО «НЦРТЛ»). В пресс-службе КТЖ уточнили, что новый центр станет координатором всех новых бизнес-инициатив и проектов в области транспортной логистики. 

«Общая штатная численность сотрудников центра составляет 45 человек. Функционируют три управления: аналитическое, корпоративного развития, по экономике и работе с активами. В их составе 8 отделов: аналитических исследований, экспертизы проектов, по работе с государственными органами, связи с общественностью и другие.

«Цель создания новой структуры – развитие транспортно-логистической системы в рамках возложенной на АО «НК «КТЖ» функции интегрированного логистического оператора, а также оказание полного спектра логистических услуг», – сообщили в отделе по связям с общественностью АО «НЦРТЛ». 

В сферу деятельности Центра входят содействие развитию транспортно-логистического потенциала страны, информационно-аналитические исследования, сопровождение и выработка практических рекомендаций для принятия решений по вопросам транспортной политики. 

Президентом акционерного общества назначен Оралхан Кулаков, ранее возглавлявший АО «Ремвагон». Он рассказал «Гудку-1520» о планах на будущее и первостепенных задачах центра. 

«Отечественная транспортно-логистичес-кая система должна основываться на нескольких ключевых принципах. Во-первых, продвижение и позиционирование Казахстана как экономного и низкозатратного альтернативного транзитного коридора между Юго-Восточной Азией,  Китаем, Центральной Азией и Европой. Чтобы повысить конкурентное преимущество национального экспорта и импорта, нам необходимо устранять физические и нефизические барьеры и уменьшать затраты на транспортный и логистический компоненты. Ещё один немаловажный компонент для развития национальной логистики заключается в увеличении доли транспортного компонента в ВВП посредством добавленной стоимости услуг в транспортном и логистическом секторах», – считает Оралхан Кулаков.

По его словам, для достижения поставленных целей в Центре уже идёт анализ интегрированных логистических услуг, таких как транспортировка грузов посредством железнодорожных, авиа- и автоперевозок, а также исследование управлением глобальными цепями поставок из одного источника.

Среди направлений деятельности нового подразделения Оралхан Кулаков отметил содействие развитию транспортно-логистического потенциала страны путём информационно-аналитического обеспечения, сопровождения, а также выработки практических рекомендаций для принятия решений по вопросам транспортной политики. 

Наряду с этим запланированы организация профильных конференций и бизнес-форумов для специалистов отрасли и мероприятий по повышению квалификации, создание единого информационного портала о транспортной логистике и выпуск справочника-путеводителя для логистических операторов и экспедиторских компаний в Республике Казахстан. 

В частности, в ноябре ожидается проведение первого Международного бизнес-форума по транспортной логистике «Шёлковый путь – 2011» в рамках VIII Международной конференции «ТрансЕвразия: Транзит. Бизнес. Интеграция».

Министр индустрии и новых технологий РК Асет Исекешев заявил, что, помимо открытия нового центра, создана межведомственная комиссия при правительстве. Завершается разработка национального мастер-плана, который позволит впервые положить основу госполитики в данном секторе. 
«Сегодня требуется решение ряда системных задач, в частности улучшить работу и повысить оснащённость таможенных, пограничных и транспортных постов для достижения оптимального времени прохождения грузов через границу. Ускорить формирование в рамках ФНБ «Самрук-Казына» высокоэффективного транспортно-логистического оператора», – сообщил Асет Исекешев.

Он отметил, что в основу транспортно-логистической системы будут положены пять принципов: стабильность, скорость, сервис, охрана, стоимость.
Автор: Татьяна Максимова

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»