Подписка 1520 - PDF

Энергетический баланс

Четверг, 08.09.2011 в 00:00
Крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК, «дочка» ОАО «РЖД») – временно сокращает предоставление подвижного состава на экспортные направления под перевозки угля, в том числе на Украину.

В российской компании отказались предоставить мнение своего представителя, чтобы объяснить это решение. Поэтому для рынка нет никакой ясности, насколько «временно» это решение. В анонимном сообщении пресс-службы говорится о возросшей необходимости сезонного обеспечения энергетическими углями внутрироссийских объектов энергетики и ЖКХ. Это вынуждает ОАО «ПГК» временно сократить предоставление подвижного состава на экспортные направления под перевозки углей, в том числе на Украину, как минимум до ноября, пока идёт подготовка к отопительному сезону. 

Наряду с этим ОАО «ПГК» сократит вывоз с Украины минерально-строительных грузов в собственных полувагонах.

Ранее, с мая 2011 года, ОАО «ПГК» с учётом начала сезона завоза минерально-строительных грузов для нужд строительства социально значимых объектов РФ по просьбе украинской стороны существенно увеличило погрузку полувагонов из-под угля в попутном назначении. Сейчас для того, чтобы ускорить оборот вагонов в условиях сокращения их количества на данном направлении, ПГК вынуждена практически полностью отказаться от погрузки минерально-строительных грузов.

По мнению генерального директора агентства «Росинформуголь» Анатолия Скрыля, эта кризисная ситуация возникла из-за отсутствия согласованности между операторами: «Дефицит подвижного состава для перевозки угля на внутреннем рынке остро возник во втором полугодии 2010 года, сегодня эта проблема достигла своего пика. Объёмы готового к отгрузке угля продолжают  катастрофически расти. Только на складах Кузбасса скопилось 13 млн тонн угля. И проблема заключается не в том, что вагонов не хватает, проблема в том, что с увеличением числа операторов нарушилась система управления подвижным составом. Сокращение предоставления вагонов для экспортных перевозок позволит частично решить проблему. Однако в целом на будущее необходимо чётко и грамотно скоординировать действия операторов». 

Наряду с этим, по словам Анатолия Скрыля, недопоставка вагонов под отгрузку угля сокращает добычу твёрдого топлива. 

Несмотря на то что угольные компании и сейчас готовы увеличить экспортные поставки, так как скопленный на складах уголь – это в основном уголь для экспорта, объёмы экспортных поставок по сравнению с прошлым годом сокращаются. «Если в прошлом году за 8  месяцев на экспорт было поставлено 77,5 млн тонн угля, то за аналогичный период этого года цифра составила 69,1 млн тонн», – отмечает аналитик. 
Автор: Наталья Решетняк

Новости

1 ч
1 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54