Подписка 1520 - PDF

Инвестиционный голод

Четверг, 08.09.2011 в 00:00
Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ежегодно требуются инвестиции порядка 20 млрд гривен – такое заявление сделал советник генерального директора «Укрзализныци» Юрий Федюшин. По его словам, в настоящее время возможности «Укрзализныци» не позволяют ей вкладывать в развитие более 6–7 млрд гривен в год. Нужно уходить от убыточности пассажирских перевозок, которые субсидируются за счёт повышения тарифов на грузовые.

«Я убеждён, что, если законодательство предусматривает льготы для пассажиров, оно должно содержать и эффективные механизмы компенсации этих затрат для железной дороги. Дотаций нам не дают, и мы вынуждены поднимать тарифы на грузовые перевозки», – подчеркнул Юрий Федюшин.

Кроме того, советник генерального директора «Укрзализныци» полагает, что для эффективной работы администрация нуждается в реформе, которая позволит разделить различные виды деятельности и построить правильную управленческую политику. «Никто не хочет работать с государственным предприятием. Даже такие организации, как Всемирный банк или же Европейский банк реконструкции и развития, соглашаются дать нам кредит только при условии реформирования», – отметил Юрий Федюшин.

Заместитель генерального директора «Укр­зализныци» Николай Сергиенко согласен с такой оценкой финансового голода украинской железнодорожной администрации.

«Действительно, для нормальной работы нашей компании ежегодно требуются инвестиции порядка $2 млрд. Сейчас наша первоочередная задача – обновление подвижного состава. Дело в том, что немалая часть локомотивного и вагонного парков нуждается уже не в капитальном ремонте – в замене. К сожалению, назвать предполагаемых инвесторов я сейчас не смогу, кто сможет обеспечить такие вложения, пока неизвестно. Кто к нам первый придёт – с тем и будем работать», – сообщил Николай Сергиенко.

По словам ведущего эксперта УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрия Баранова, заявленная сумма внушительна и сделать на эти деньги можно многое, однако украинской железнодорожной администрации пока имеет смысл развиваться на те деньги, что имеются. «Теоретически «Укрзализныця» привлекательна для большого круга компаний из разных отраслей, в первую очередь для их же клиентов – грузоотправителей: металлургов, угольщиков, строителей, энергетиков. А главная проблема компании заключается в том, что пока ещё нет механизмов, позволяющих гарантировать возврат средств частных инвесторов», – подчеркнул Дмитрий Баранов. В то же время, если изменения начнутся во всех сферах – и в национальном законодательстве, и в улучшении производственных и финансовых показателей УЗ, и в создании механизма инвестирования в компанию, – можно ожидать, что ситуация изменится в лучшую для «Укрзализныци» сторону, считает аналитик.
Автор: Константин Мозговой

Новости

8 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости