Подписка 1520 - PDF

Охране есть альтернатива

Четверг, 08.09.2011 в 00:00
Охране есть альтернатива
Страховка удобнее

6_2_cit.jpgВиктор Марков, 
директор по правовым вопросам и управлению имуществом 
ОАО «ТрансКонтейнер»:

– Страхование грузов является адекватной альтернативой таким традиционным мерам по обеспечению сохранности грузов, как, например, военизированная охрана. Специфика инструмента страхования состоит в том, что наличие договора страхования (или страхового полиса) гарантирует партнёру страховой компании компенсацию убытков не только при противоправных действиях третьих лиц, но и во множестве других случаев. В связи с этим страхование следует рассматривать в более широком ракурсе, нежели как исключительно инструмент компенсации убытков от повреждения либо хищения имущества.

В существующем правовом поле на пространстве колеи 1520 страхование является также и одним из факторов, способных влиять на политику ценообразования всех без исключения игроков рынка железнодорожных перевозок и транспортно-логистических услуг. Страхование можно обозначить и как один из возможных инструментов снижения цены на перевозки по сети железных дорог. Этот эффект может быть достигнут за счёт предоставления выбора между оплатой услуг по охране груза или страхованием для перевозчиков и грузовладельцев. 

Грузовладельцу или перевозчику полезно предоставить возможность выбора – осуществлять охрану груза либо застраховать груз. По нашим с операторами предварительным оценкам, это может уменьшить стоимость перевозки на 10–15% и внести свой весомый вклад в повышение конкурентоспособности российских транзитных маршрутов на железной дороге. 

Сама охрана грузов не самый удобный инструмент обеспечения сохранности. Во-первых, для того чтобы получить компенсацию от охраны, требуется много усилий, заканчивается судами, и компенсация не соответствует размеру ущерба. Страховая же компания выплачивает компенсацию в течение двух недель. Второе – простота взаимодействия со страховщиками, оформление полиса. Третье – на ряде направлений услуги охраны в разы дороже, чем оформление страховки. ОАО «РЖД» уделяет большое внимание работе КСТП по развитию конкурентоспособности транзитных маршрутов, и это является важной частью нашей работы, в том числе в рамках рабочей группы по развитию и информатизации перевозок. Электронный документооборот при страховании даёт возможность снизить затраты времени на оформление бумаг.

Без охраны нельзя

6_3_cit.jpgИгорь Горбатых, 
директор по стратегическому развитию ООО «ТрансЛинк» (Украина):

– Страхование не может рассматриваться как главный инструмент обеспечения сохранности грузов, другого имущества и финансовых интересов участников рынка при перевозках грузов, которые требуют специальных условий охраны.

Страховой договор, как правило, касается чётко прописанных обстоятельств, при наступлении которых страховщик должен обеспечить выплату компенсации. Если же ситуация, приведшая к нанесению ущерба застраховавшейся стороны, не прописана или прописана недостаточно подробно в договоре, то, как правило, страховая компания стремится не выплачивать компенсации. При этом надо учитывать, что, чем подробнее и объёмнее страховой договор, тем больше и размер страхового взноса. 

А ведомственная охрана осуществляет физическую защиту вверенного ей имущества в любой ситуации. Сам факт физического  присутствия охраны играет профилактическую (предупредительную) роль в обеспечении сохранности грузов. Но в то же время выплата компенсации по страховому случаю при наличии контракта со страховщиком происходит гораздо быстрее, чем при попытке получить компенсацию от охранного предприятия.

Два инструмента

6_4_cit.jpgВладимир Балахонов, 
заместитель генерального директора Белорусской железной дороги:

– Само по себе страхование полностью подменить другие виды обеспечения сохранности грузов, прежде всего их физическую охрану, не сможет. Страхование эффективно как инструмент защиты финансовых интересов грузовладельцев, операторов и перевозчиков. Но нередко возникают такие ситуации, когда принципиально важна именно физическая сохранность груза, а не гарантия выплаты компенсации ущерба в случае его повреждения или хищения. Прежде всего это касается опасных грузов, таких как фосфор, кислоты и щёлочи, сжиженные газы, ряд типов полимеров, нефтепродукты.

Ведь понятно, что в случае повреждения подвижного состава, перевозящего тот же фосфор, возникает прямая угроза жизни и здоровью людей. Рассматривать денежную компенсацию в такой ситуации как основную меру обеспечения сохранности груза просто некорректно. Та же ситуация наблюдается при перевозке ряда видов ценных грузов, например уникального оборудования, повреждение или хищение которого нанесёт такой ущерб грузовладельцу, что простой выплатой страховки его будет трудно или невозможно возместить.

Не любой опыт хорош

6_5_cit.jpgЛевон Акопян, 
главный ревизор по безопасности движения поездов 
ЗАО «ЮКЖД»:

– Физическая охрана грузов, перевозимых по железной дороге, на пространстве колеи 1520 в обозримой перспективе обязательно должна сохраниться. Специфика наших стран такова, что практически в каждой из них грузы, не сопровождающиеся охраной, подвергаются реальному риску быть украденными или повреждёнными.

К сожалению, пока европейская практика, где сопровождение перевозимых по железной дороге грузов охраной является редкостью и применяется в особых случаях, к нашим реалиям в полной мере быть применена не может.   
Реплика
Специфика наших стран такова, что практически в каждой из них грузы, не сопровождающиеся охраной, подвергаются реальному риску


ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | СТРАХОВАНИЕ | ПЕРЕВОЗКИ | ЦЕЛЬ

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»