Подписка 1520 - PDF

Молдове нужны евро

Четверг, 08.09.2011 в 00:00
Согласно документам, обнародованным ведомством, 274 км из 1,164 тыс. нуждаются в срочном капитальном ремонте.

Проект модернизации подразумевает объём затрат в размере 19,1 млн евро, которых у ЖДМ нет. В связи с этим дороге придётся искать инвестора для выполнения ремонтных работ. Помимо этого, в планах ЖДМ приобретение новой путевой техники. Поиски поставщика начались уже в июне. Тендер предусматривает поставку универсальных машин для замены дефектных деревянных и железобетонных шпал новыми, выполнения балластно-земляных и погрузочно-выгрузочных  работ до конца 2011 года. Потратить на путевую технику планируют 300 тыс. евро.

Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Анатолий Шалару видит выход из проблемы с нехваткой денежных ресурсов в реформировании ЖДМ и считает этот процесс неизбежным. Он отметил, что новая реформа предусматривает обучение персонала и создание команды, которая будет приносить прибыль предприятию.

«Сегодня важно изменить систему. Мы хотим покончить с хищениями, мы хотим провести реформу, иначе железная дорога не выживет. Мы хотим при поддержке Всемирного банка и иностранных инвестиций реализовать ряд проектов. Первые три изменения будут касаться создания центров. На железной дороге должны быть три таких центра: в инфраструктуре, в грузоперевозках и пассажирских перевозках. Пассажирский транспорт должен быть приватизирован. Так обстоят дела во всем мире, так должно быть и у нас. Эстонская железная дорога совместно с частными эстонскими компаниями направит в ЖДМ группу экспертов, которая в течение трёх лет будет работать в Молдове и помогать нам во внедрении этих реформ», – сообщил он.

Депутат парламента Республики Молдова, экс-министр транспорта и дорожного хозяйства и бывший генеральный директор ЖДМ  Мирон Гагауз отметил, что благодаря поддержке государства в годы его правления своими силами было построено 100 км железных дорог.

«Я вижу выход в передаче дороги в концессионное управление, законодательство позволяет сделать такой шаг. Если рассмотреть опыт Армении, можно увидеть положительные результаты в их развитии, ОАО «РЖД» поддерживает и продвигает Южно-Кавказскую дорогу. К сожалению, часть государства, которая держит курс на Евросоюз, будет недовольна, если конкурс на концессионное управление выиграет Россия».
Автор: Татьяна Максимова

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости