Подписка 1520 - PDF

Уезжаешь – забери груз

Четверг, 22.09.2011 в 00:00
Уезжаешь – забери груз
Отсутствие единых принципов по управлению парком «пространства 1520» в условиях стремительного сокращения числа вагонов у администраций продолжает усложнять работу железнодорожников. Госадминистрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) объявила о сохранении вынужденных ограничений погрузки в направлении России из-за постоянных задержек инвентарного парка на её территории.

По данным УЗ, средний срок оборота украинских вагонов за границей составляет 20–30 суток, а иногда и несколько месяцев, тогда как российские или белорусские вагоны находятся на Украине только 7–8 суток. «Мы в первую очередь обеспечиваем погрузки там, где можем контролировать наш подвижной состав. Кроме того, на Украине ведутся масштабные строительные работы в связи с подготовкой к Евро-2012, есть свой экспорт на порты, на западные погранпереходы. Парк вагонов, который выходит за границы Украины, нами не регулируется. Он становится общим, и наши коллеги из стран СНГ используют его, пока он остаётся в рабочем состоянии», – заявил журналистам заместитель генерального директора УЗ Пётр Науменко.

По его словам, с Белорусской железной дорогой уже удалось договориться о своевременном возврате вагонов, «поэтому частично погрузка на Белоруссию возобновилась». «С РФ вопрос гораздо сложнее. Российские операторские компании не хотят предоставлять свои приватизированные вагоны под попутные грузы и забирать их на Россию, а у нас нет возможности удовлетворить всех», – отметил он.

Первый заместитель Главного управления перевозок УЗ Владимир Петренко заявил «Гудку-1520», что никакого запрета на погрузку в инвентарном парке в сторону России нет. «С целью ограничить порожний пробег российских вагонов по территории Украины мы настоятельно рекомендуем грузоотправителям использовать парк российских операторов для попутной загрузки в Россию», – отметил он. По словам Владимира Петренко, ежесуточно 1–1,5 тыс. российских вагонов уходят с территории Украины в порожнем состоянии, при этом около 500 заявок в сутки от украинских грузоотправителей на отправку грузов в Россию остаются неудовлетворёнными. «Нерациональное использование вагонных парков приводит к встречным порожним пробегам, заставляет работать большим числом локомотивов», – отметил Владимир Петренко. По его словам, такая ситуация складывается из-за того, что российские операторы завышают цены на перевозку в собственном парке, поэтому украинские грузоотправители вынуждены не пользоваться их услугами. 

Он добавил, что проблема сверхнормативного использования украинского инвентарного парка в России частично решена. «Если раньше в России использовалось до 10 тыс. украинских вагонов, то теперь это количество сокращено до 3–8 тыс. Это было достигнуто с помощью введения режимов срочного возврата вагонов», – отметил Владимир Петренко. 

Генеральный директор ООО «Первая грузовая компания в Украине» Виктор Кушнирчук заявил «Гудку-1520», что ПГК вынуждена использовать собственные вагоны для обеспечения социально значимых перевозок в России. «В частности, мы отправляем порожние вагоны из Украины на Восточно-Сибирскую дорогу под погрузку угля к отопительному сезону. Использование вагона в попутном направлении означает его выведение из оборота на 4–5 суток. Как только этот период пройдёт, мы будем, как и раньше, грузить по 15–20 тыс. вагонов в месяц с Украины в попутном направлении», – сказал он.
Цифра номера
500
заявок в сутки от украинских промышленных предприятий на перевозку грузов в Россию остаются неудовлетворёнными из-за «искусственного» дефицита подвижного состава

Автор: Денис Виксне

ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | ПАРК | ПОГРУЗКА | ОГРАНИЧЕНИЕ

Новости

6 м
2 ч
10 ч
10 ч
11 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Семафор»

Понедельник, 25.06.2018 в 23:40
Понедельник, 25.06.2018 в 23:38
Суббота, 09.06.2018 в 06:13
Суббота, 09.06.2018 в 06:10