Подписка 1520 - PDF

Расчётливый центр

Четверг, 22.09.2011 в 00:00
Расчётливый центр
Что мешает

6_4_cit.jpgЮло Хунт, 
начальник отдела условий перевозок и обработки данных 
АО EVR Cargo (дочернее подразделение Эстонской железной дороги):

– Создание единого расчётного центра между магистралями нашего общего пространства было бы выгодно каждой дороге. Финансовые взаимоотношения происходили бы на единых унифицированных принципах и с минимальным числом транзакций. Это снизит объёмы посреднических отчислений с каждой из расчётных операций и позволит упростить сам порядок организации финансового взаимодействия между железными дорогами. 

Кроме того, подобный центр мог бы выполнять определённые банковские и страховые функции. Расчётные средства, перечисляемые через него, находились бы под его контролем в течение времени, достаточного для предоставления кредита,  либо выполнения страховой операции. 

Но в создании такого центра могут возникнуть две проблемы. Во-первых, на нашем пространстве активно работают частные собственники вагонов, регулирование которых на едином межгосударственном принципе может быть затруднено. Во-вторых, практически полный вывод вагонов из состава инвентарного парка ОАО «РЖД» в принципе затрудняет формирование единой нормативной матрицы, 
обязательной для всех игроков рынка железнодорожных перевозок нашего единого пространства.

Что в основе

6_2_cit.jpgЕвгений Ковырнов, 
заместитель начальника департамента корпоративных финансов 
ОАО «РЖД»:

– Создание единого расчётного центра инициируется нами с 2008 года. У нас есть методологические наработки относительно принципов работы такого центра, сформирована его идеология.

За основу идеологии предлагаемого центра межмагистральных расчётов мы взяли принципы работы Международного союза железных дорог (МСЖД), на которых успешно уже много лет осуществляются финансовые взаимоотношения всех участников рынка перевозок, включая и грузовладельцев. 

Технологической базой осуществления расчётов можно было бы сделать программное обеспечение Центра финансового взаимодействия МСЖД, которое уже сегодня по факту осуществляет ряд работ по взаиморасчётам и координации финансовой деятельности западноевропейских магистралей.

Как сейчас

6_5_cit.jpgГалина Полищук, 
президент Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины:

– Прежде чем создавать подобный расчётный центр, необходимо определиться с функциональными задачами этого подразделения и в чьём подчинении оно будет находиться. Пока в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества обсуждалась тема, разрабатываемая департаментом корпоративных финансов ОАО «РЖД», согласно которой администрации «пространства 1520» имели бы право взыскивать деньги за свои производственные издержки.

Ни о каком едином расчётном центре для всех наших дорог, тем более обслуживающих операторов, речи пока в наших переговорах на межмагистральном уровне не ведётся. В создании подобного центра важно учитывать и тот аспект, что у всех наших магистралей существует разная себестоимость перево-зочных услуг, которая напрямую зависит в том числе и от национального транспортного законодательства. 
Оно определяет порядок амортизации основных средств железнодорожных администраций. 

С чего начать

6_6_cit.jpgНиколай Бекиш, 
главный экономист 
Белорусской железной дороги:

– Создание единого расчётного центра на нашем общем пространстве предполагает улучшение финансового взаимодействия, ускорение денежного оборота, облегчение решений по межмагистральным дебиторским задолженностям. Мы решим вопрос излишнего документообмена, наши финансовые взаимоотношения упростятся и ускорятся. 

Данный центр следует первоначально создать для обслуживания финансовых взаимоотношений магистралей стран Таможенного союза. Отработав принципы работы этого органа в пределах нашего сближенного законодательства, можно выйти и с предложением внедрить его на всём пространстве колеи 1520 мм. Однако если данный проект не будет поддержан другими магистралями пространства нашей колеи, то смысла в нём не будет – в рамках Таможенного союза нам проще проводить расчёты на основе уже существующих механизмов, не прибегая к созданию новых структур. 

Где ограничения

6_3_cit.jpgВладас Абрамзявичус, 
начальник отдела по тарифам 
Литовской железной дороги:

– Если данный центр будет контролировать вопросы расчёта за пользование вагонами, локомотивами и инфраструктурой, то его существование было бы целесообразно, поскольку можно было бы рассчитывать на упрощение порядка нашего финансового взаимодействия. Но у данного центра будет в любом случае ограниченная компетенция – он не сможет влиять на тарифообразование магистралей, на организацию их перевозочного процесса, на принципы их взаимоотношений с клиентами.

Мне видится оптимальным создание подобного расчётного центра для выработки удобных финансовых моделей при реализации конкретных отдельных межгосударственных проектов, где будут чётко оговорены их цели, методы реализации, сроки и параметры взаимной ответственности. 

Новости

3 ч
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»