Подписка 1520 - PDF

Решили не ждать

Четверг, 22.09.2011 в 00:00
Сразу два иска о досрочном взыскании долгов подали в адрес ПРУП «Гомельский вагоноремонтный завод им. М.И. Калинина» (входит в структуру Белорусской железной дороги) предприятия Украины.

Чуть более 1 млрд российских рублей пытается взыскать с Гомельского вагоноремонтного завода (ГВЗ) компания «Интерпайп Украина».  Ещё почти $3 млн с этого же завода хочет взыскать ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ). Оба иска направлены в Хозяйственный суд Гомельской области. 

Рассмотрение иска Крюковского вагоностроительного завода назначено на 22 ноября 2011 года, дело о взыскании долга с ГВЗ компанией «Интерпайп Украина» было рассмотрено 15 сентября, однако его итоги не разглашаются.

Стоит отметить, что в целом в первых числах сентября произошло заметное увеличение числа исков от нерезидентов к белорусским предприятиям.
Директор по развитию Группы компаний Apply Logistic Дмитрий Черноморец связывает эту тенденцию с двумя моментами: «В связи с тем, что в Белоруссии отсутствовала возможность приобретения валюты, многие белорусские компании не имели возможности рассчитываться по внешнеторговым контрактам. И даже некоторые из тех компаний, которые имели валютную выручку и реально могли расплачиваться, спекулировали в условиях сложившейся ситуации. Так как данная ситуация была известна бизнесу из России и ближнего зарубежья, то некоторое время поставщики находились в режиме ожидания, сегодня ситуация меняется. И бизнесмены из соседних стран хотят вернуть свои деньги».

Напомним, что ещё в июле текущего года Крюковский вагоностроительный завод и Гомельский вагоноремонтный завод выступили учредителями нового вагоностроительного предприятия, создаваемого на территории Белоруссии, – ЗАО «Гомельский вагоностроительный завод». Было объявлено, что новое совместное предприятие (СП) Украины и Белоруссии создаётся на базе производственного республиканского унитарного предприятия (ПРУП) «Гомельский вагоноремонтный завод им. М.И.Калинина».

Как ранее сообщал «Гудок-1520», доля украинского предприятия составит около 15%. Доля белорусской стороны в уставном капитале новой компании составит почти 85%. Она будет передана в управление Белорусской железной дороги. В целом уставный капитал СП будет сформирован в объёме $9,565 млн. Новое СП будет выпускать все типы вагонов, производимых на КВСЗ. Украинский завод будет поставлять корпуса и тележки, а Гомельский завод займётся интерьером и окончательной сборкой вагонов.

Комментировать возникшую ситуацию по телефону заместитель директора ПРУП «Гомельский вагоноремонтный завод» Александр Конозобко отказался. 

В досье

«Интерпайп Украина» входит в состав трубно-колёсной компании «Интерпайп» и отвечает за продажи её продукции на внутреннем рынке. «Интерпайп» является крупнейшим производителем труб и колёс в Украине.
Автор: Наталья Решетняк

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости