Подписка 1520 - PDF

Компромисс всегда рядом

Четверг, 22.09.2011 в 00:00
Компромисс всегда рядом
Участники Координационной комиссии по совершенствованию нормативно-правовой базы организации расчётов в международном железнодорожном сообщении Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества согласовали два важных документа.

На обсуждение 55-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества комиссия передаст проект Положения по порядку проведения совещания по урегулированию споров, возникающих при осуществлении взаиморасчётов между железнодорожными администрациями, и проект изменений в Правилах комплексных расчётов.

Начальник отдела по организации международных финансовых расчётов по перевозкам департамента корпоративных финансов Елена Кудрявцева наиболее важным документом, рассмотренным на заседании комиссии, считает положения о порядке проведения совещания по урегулированию споров, возникающих при осуществлении взаиморасчётов между железнодорожными администрациями государств – участников СНГ, Грузии, Латвийской, Литовской и Эстонской республик. Поскольку у администраций появится новый инструмент для урегулирования спорных финансовых вопросов. 

Споры и разногласия по вопросам расчётов будут разрешаться в досудебном порядке – путём переписки или переговоров. Совещание будет созываться Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества на основании заявления заинтересованной администрации, содержащего требование об исполнении обязательств, возникших при осуществлении комплексных расчётов. 

Заместитель председателя Координационной комиссии Людмила Латкина отметила важность решения о финансировании корректировки программного обеспечения АСУРПВ (автоматизированная система учёта и расчётов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении).

«Для проведения расчётов за пользование грузовыми вагонами была разработана и утверждена на 54-м заседании совета дополнительная Сводная ведомость расчётов, но, к сожалению, без корректировки программного обеспечения. Председатель комиссии Шевкет Шайдуллин принял решение профинансировать корректировку программного обеспечения за счёт средств Координационной комиссии, что позволит в ближайшее время этой ведомости вступить в действие. Для нас важно, что по итогам нашей встречи несколько решений будут вынесены на 55-е заседание совета. Значит, мы сумели прийти к единому мнению и решить поставленные перед нами задачи. Обсуждение вопросов, по которым мы не смогли договориться, выносится на рассмотрение уполномоченных представителей железнодорожных администраций – это эксперты из служб движения, грузовой и коммерческой работы, информационных структур», – рассказывает Людмила Латкина.

Уполномоченные представители рассмотрят проект порядка определения остаточной стоимости утерянного грузового вагона с продлённым сроком службы.

«В связи с медленными темпами обновления парка грузовых вагонов и имеющимися потребностями в погрузочных ресурсах в соответствии с решениями советов в железнодорожных администрациях проводится работа по продлению срока службы грузовых вагонов, что приводит к удорожанию вагонов за счёт вложения дополнительных средств. Однако действующий порядок не позволяет учитывать такие вложения средств. Поэтому при утере вагона другой дорогой мы получали сумму меньшую, чем его фактическая стоимость. Сейчас мы хотим, чтобы плата за утерянный вагон была достаточной для его возмещения с учётом износа», – поясняет Людмила Латкина. 

Директор ГП «Украинский государственный расчётный центр международных перевозок» Светлана Внукова заявила «Гудку-1520», что такие встречи помогают решать спорные моменты в том или ином нормативном документе, так как жизнь идёт вперёд и нужно успевать за её течением, вовремя меняя документацию.

«Самый актуальный вопрос для УЗ, который мы должны сдвинуть с места, – это возврат грузовых вагонов. В наших правилах записано, что в случае утери грузовых вагонов мы должны получить аналогичные вагоны от администрации, их утерявшей. В связи с тем что ОАО «РЖД» практически уже не имеет инвентарного парка, естественно, вопрос встаёт сам по себе. Необходимо обсудить, изменить действующий порядок, найти золотую середину, выгодную всем сторонам, и тогда за утерянный вагон мы будем получать разумную компенсационную сумму. Кроме того, мы обсуждали переход на электронный документооборот с цифровой подписью. Передача документа в бумажном варианте сегодня себя уже изжила. Мы должны как можно быстрее работать с помощью электронного документооборота. Нужно будет принимать нормативные документы, которые можно обсудить с коллегами из других стран. На Украине проведена большая работа, когда грузовладелец предъявляет груз с заявкой в электронном виде. Хотелось бы наладить работу прежде всего с нашими соседями – Россией, Казахстаном, странами Балтии, так как основной грузопоток транзитных перевозок на 80% формируется в России», – рассказывает Светлана Внукова.
Реплика
При утере вагона другой дорогой мы получали сумму меньшую, чем его фактическая стоимость. Сейчас мы хотим, чтобы плата за утерянный вагон была достаточной для его возмещения с учётом износа

Автор: Татьяна Максимова

ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | ПРОЕКТ | СПОР | ВЗАИМОРАСЧЕТ

Новости

8 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»