Подписка 1520 - PDF

Чтобы не долго думали

Четверг, 06.10.2011 в 00:00
Чтобы не долго думали
С 2012 года на Украине собираются ввести европейскую классификацию пассажирских поездов. Предполагается, что это упростит жизнь пассажирам при покупке билета.

Соответствующий проект разработан ГАЖТ «Укрзализныця» (УЗ) и находится на рассмотрении в Министерстве инфраструктуры Украины. Он предусматривает разделение пассажирских поездов на девять классов (см. таблицу). 

Как пояснил соавтор проекта, координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава, новая классификация позволит сделать пассажирские перевозки УЗ предсказуемыми для клиентов. 

«В ней будет чётко определён уровень услуг, которые предоставляются пассажирам в поезде определённого класса, и ниже этого уровня УЗ опуститься не сможет, – объясняет Александр Кава. – Таким образом, покупая билет на направление, например, Киев – Винница класса «ИнтерСити», пассажир будет чётко знать, какие услуги он получит и чем уровень этих услуг будет отличаться от поезда класса «Региональный экспресс». А разница, в первую очередь, будет в уровне комфорта и скорости движения. Кроме того, новая классификация позволит избавиться от непонятных пассажиру категорий «фирменный поезд» и «электропоезд повышенного комфорта». 

Напомним, сейчас на Украине пассажирские поезда классифицируются как быстрые, ускоренные и обычные. Они могут быть фирменными и повышенного комфорта.

По словам Александра Кавы, разработанная классификация рассчитана как на перспективный, так и на существующий подвижной состав УЗ. Что касается последнего, на сегодня известно, что дневные электропоезда повышенного комфорта, курсирующие между Киевом и областными центрами Украины (Харьков, Днепропетровск, Львов, Одесса), после незначительной модернизации будут соответствовать классу «ИнтерСити». А «электропоезда повышенного комфорта» разделятся на два класса: «Региональный поезд» и «Региональный экспресс».

Уже кое-что известно и о классовом распределении перспективного пассажирского парка УЗ. Так, например, межрегиональные электропоезда Hyundai (Южная Корея), заказанные предприятием к футбольному чемпионату «Евро-2012», будут относиться к классу «ИнтерСити +». Помимо десяти южнокорейских поездов, УЗ также ждёт поставки двух двухэтажных поездов чешской компании Skoda Vagonka и двух межрегиональных поездов ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВЗС).

Начальник проектно-конструкторского управления КВЗС Олег Шкабров, изучив новую классификацию, заявил «Гудку-520», что с точки зрения производителей пассажирского подвижного состава она воспринимается положительно и, скорее всего, экономически оправданна. «До настоящего времени формирование поездов различной классности осуществлялось из стандартных пассажирских вагонов, при этом уровень предоставляемых услуг для пассажиров в ходе поездки отличался незначительно, – говорит Олег Шкабров. – Несомненно то, что поезда высокого класса комфортности и скоростей движения – это более дорогой сегмент подвижного состава. В то же время адресная поставка таких поездов на наиболее пассажиронапряжённые направления может быть экономически выгодна, так как их использование может привлечь на железнодорожный транспорт часть пассажиров с автомобильного и авиационного. С другой стороны, должны существовать и бюджетные версии подвижного состава, так как существует достаточно большой социальный слой населения, который не предъявляет повышенных требований к комфорту и скорости передвижения. При этом основным критерием востребованности поездки в таких поездах является её более низкая цена».

«Пока о повышении тарифов говорить рано, – говорит соавтор классификации Александр Кава. – Но очевидно, что тарифная политика на поезда разных классов будет отличаться».
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

6 ч
6 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»