Подписка 1520 - PDF

Загадка в поставках

Четверг, 06.10.2011 в 00:00
СЗАО «Могилёвский вагоностроительный завод» (МВЗ) изучает перспективу производства вагонов из китайского литья.

По информации «Ружоуской компании «Тианруй» по производству локомотивов и вагонов» (Китай), МВЗ подписал контракт на поставку в Белоруссию вагонного литья и первая поставка из 50 вагонокомплектов уже прибыла в Могилёв. 

Как рассказал «Гудку-1520» заместитель начальника Белорусской железной дороги (БЖД) Владимир Балахонов, контракт подписан с ОАО «Торговый дом «РЖД» на поставку в течение 2011–2012 годов 1 тыс. китайских вагонокомплектов. 

«Качество китайского литья достаточно приемлемое, по сравнению с ним литьё украинского «Азовобщемаша» вообще не котируется. Поэтому китайские производители по технической документации производят вполне качественное литьё, которое соответствует всем нормативам БЖД. При этом мы рассматриваем соотношение качества к цене. Стоимость китайского литья гораздо ниже, чем у производителей на всей территории СНГ, а качество – намного выше», – заключил он. 

Напомним, что в конце 2010 года «ТД «РЖД» заключил договор с «Ружоуской компанией «Тианруй» на изготовление и поставку в Россию вагонокомплектов (рама боковая и балка надрессорная). НПК «Уралвагонзавод» в апреле 2011 года получил сертификат соответствия на тележку модели 18-100, дающий право на отгрузку 32 тыс. штук боковых рам.  

На Могилёвском заводе отрицают факт начала поставок китайского литья. Как рассказал «Гудку-1520» заместитель директора по коммерческим вопросам МВЗ Николай Казлов, контракт с китайской стороной ещё не подписан.

«Сейчас мы ещё находимся на стадии переговоров. Наш завод относится не к БЖД, а к Министерству промышленности. Пока мы работаем в этом направлении, поэтому сейчас не стоит торопиться говорить о чём-то конкретном. Переговорный процесс в настоящее время находится на стадии заключения контракта. Решается коммерческая сторона вопроса», – сказал он, отметив при этом, что завод продолжит закупать литьё у российских и украинских производителей. 

По словам директора МВЗ Валерия Осипова, сегодня делается всё возможное, чтобы увеличить мощности производства. Основной проблемой до недавнего времени были поставки вагонного литья. В Белоруссии никто его не производит, а в России и на Украине литья также не хватает, и завод получал эту продукцию по остаточному принципу.

В перспективе проблему литья планируется решить за счёт строительства в Могилёве литейного завода, который полностью обеспечит литьём БЖД и МВЗ. Определена площадка в Свободной экономической зоне «Могилёв», и ведётся поиск инвестора. Его ввод в эксплуатацию намечен на 2013 год.

Стоимость проекта не называется. По оценке директора по развитию Группы компаний Apply Logistic Дмитрия Черноморца, общий объём инвестиций может составить порядка $100 млн с окупаемостью проекта в 7–8 лет.

«Наиболее вероятным инвестором видится Китай, которому будет очень много обещано на правительственном уровне. Это слишком большой объём инвестиций, под который нужны супергарантии, – считает он. – Кроме того, очень важен вопрос по рынку сбыта. Рынок вагоностроения в СНГ уже поделён, сформированы сильные игроки, и отработаны технологии. Не вижу, что в ближайшие 5–7 лет в Белоруссии появится такое производство». 


В досье

СЗАО «Могилёвский вагоностроительный завод» зарегистрировано в марте 2005 года, 99% акций завода принадлежит государственному ОАО «Белорусский автомобильный завод» (БелАЗ). Удельный вес импортной составляющей при производстве полувагона в МВЗ составляет 74%. В 2011 году завод намерен выпустить не менее 2 тыс. грузовых железнодорожных вагонов.
Автор: Рина Мориц

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости