Подписка 1520 - PDF

Контракт по-соседски

Четверг, 06.10.2011 в 00:00
Контракт по-соседски
Таджикская железная дорога (ТЖД) планирует в 2012 году обновить свой парк локомотивов. 

В настоящее время в парке ТЖД 59 локомотивов, 32 из которых магистральные. В связи с отсутствием средств последнее обновление своей тяги дорога осуществляла в 1993 году. 

Как рассказал «Гудку-1520» первый заместитель начальника ТЖД Владимир Собкалов, в 2009–2010 годах ТЖД планировала приобрести 10 китайских локомотивов, однако сделка сорвалась из-за того, что стороны не смогли договориться по условиям кредитования. 

По его словам, в этом году ТЖД решила выйти на Национальную железнодорожную компанию «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и приобрести 6 магистральных локомотивов Evolution, производящихся по технологии американской General Electric на Локомотивосборочном заводе в Астане (входит в АО «Локомотив», являющееся «дочкой» КТЖ). 

Руководство ТЖД и КТЖ уже провело первые переговоры по этому вопросу, в ходе которых обсуждались различные возможности финансового обеспечения планируемой покупки. По поручению президента КТЖ Аскара Мамина, в процессе дальнейших переговоров должны быть выработаны взаимоприемлемые условия приобретения тяговых машин. 

Господин Собкалов выразил надежду, что сделка состоится до конца 2011 года, при этом отметил, что вопрос поставки будет зависеть от того, готовы ли будут мощности казахстанского завода к выполнению дополнительного заказа. 

«Окончательное решение о контракте будет зависеть от того, на какие условия кредитования пойдут банки Казахстана, какой будет выделен кредит. Пока не могу сказать, от какого банка получим кредит, поскольку сейчас с казахстанской стороной состоялись только первые переговоры», – добавил он. 

По мнению президента Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Нигматжана Исингарина, схемы предоставления кредита могут быть разные. 

«Если кредит будет проходить через КТЖ, то удобнее всего будет его получить от Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына». Но наиболее удачным вариантом финансирования проекта видится участие международной финансовой организации, которая готова оказывать поддержку Таджикистану. В этом случае КТЖ сможет иметь гарантии под своё производство», – считает он. 

Напомним, что всего до 2014 года Локомотивосборочный завод в Астане намерен произвести более 400 таких тепловозов, 118 из которых будут отправлены на экспорт.

«Эта сделка имеет большое значение для экономик обоих государств. Для Казахстана – это вывод своего локомотива на международную арену. Кроме того, это весомый вклад в сотрудничество двух государств. Причём это не торговля скоропортом, а индустриальные поставки. А Таджикистану эта поставка поможет начать развитие железных дорог страны», – добавил господин Исингарин. 


Что покупают

Открытие Локомотивосборочного завода в Астане состоялось в 2009 году. В 2010 году на предприятии было собрано 10 локомотивов Evolution, в 2011 году планируется 79. 
В настоящее время уровень локализации производства составляет 52%.
Автор: Рина Мориц

Новости

10 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47