Подписка 1520 - PDF

Приехали первыми

Четверг, 06.10.2011 в 00:00
Белоруссия построит в Венесуэле железные дороги, тракторный и кирпичный заводы и 20 тысяч домов. Соответствующее соглашение подписали в Каракасе на V заседании межправительственной венесуэльско-белорусской комиссии президент Венесуэлы Уго Чавес и помощник президента Белоруссии по особым поручениям Виктор Шейман.

Расширение железнодорожной сети, а также строительство жилого фонда и заводов в Венесуэле Белоруссия будет осуществлять в обмен на экономическую помощь с латиноамериканской стороны. 

В 2011 году товарооборот Венесуэлы с Белоруссией достигнет $2 млрд при том, что в прошлом году он был на уровне 
$1 млрд, а пять лет назад составлял всего $6 млн. 

Подробности проекта белорусская сторона пока не разглашает.

Данное стратегическое партнёрство высоко оценивает  председатель исполкома Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Чингиз Измайлов, отмечая, что бартер всегда взаимовыгодное сотрудничество. «При такой схеме возможно избежать движения капиталов, обойти финансовые системы Америки, в чём заинтересованы главы обоих государств», – добавляет господин Измайлов. 

По мнению директора по развитию Группы компаний Apply Logistic Дмитрия Черноморца, если стоимость проекта позволит Белоруссии заработать на этом проекте, то за него, безусловно, имеет смысл браться. 

Однако некоторые специалисты сомневаются  в возможностях белорусской стороны при участии в этом проекте, отмечая, что в Белоруссии не производят самое главное – литьё для строительства железных дорог. 

«Что касается отсутствия собственного литья, то, на мой взгляд, это не проблема, ведь речь идёт о формировании добавленной стоимости не на экспорте литья, а на оказании услуг. В услугах добавленная стоимость, как правило, выше, чем в металлообработке чёрных металлов. Построить железную дорогу можно, приобретая литьё и в других странах, например, в России, Китае, США, Канаде и т.д., причём на текущий момент непонятно где из перечисленных стран будет выгоднее. Многим известным компаниям не мешает оставаться лидерами рынка отсутствие собственных производственных площадок», – добавляет Дмитрий Черноморец.

Напомним, в 2009 году соглашение о развитии венесуэльской железнодорожной отрасли Венесуэла подписала с Китаем. Стоимость проекта составляла  $7,5 млрд.  Участие стран в двустороннем проекте составило: 60% – Венесуэла, 40% – Китай.
Автор: Наталья Решетняк

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости