Подписка 1520 - PDF

Нереализованное преимущество

Четверг, 06.10.2011 в 00:00
Нереализованное преимущество
Правительство Украины разработает меры для привлечения грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.

«Мы должны активнее использовать наши железнодорожные коммуникации для того, чтобы было выгодно основные грузы направлять по железной дороге, а автомобильные дороги использовать для пассажирских перевозок и негабаритных грузов», – заявил премьер-министр Украины Николай Азаров. По его словам, для этого необходимо создать соответствующую логистическую инфраструктуру и применять методы тарифного регулирования.

Заместитель начальника главного коммерческого управления «Укрзализныци» Андрей Мирошников заявил «Гудку-1520», что железнодорожной администрацией давно прорабатываются вопросы привлечения грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт. «Мы стараемся устанавливать конкурентоспособные тарифы для различных грузов. Тарифы зависят от расстояния перевозки, от рода перевозимого груза. В каких-то сегментах мы можем конкурировать с автотранспортом», – отметил он. Андрей Мирошников упомянул также о ряде проектов по контрейлерным перевозкам, добавив, что они пока не нашли поддержки у автоперевозчиков. «Для их реализации необходимы определённые условия: в частности,  необходимо принять ряд нормативных актов, связанных с регламентацией движения автотранспорта через города, через рекреационные зоны, экологически чистые районы по регламентации времени труда и отдыха водителей. Кроме того, должна проводиться политика по дотированию железнодорожных перевозчиков, которые внедряют контрейлерные перевозки», – подчеркнул замначальника главного коммерческого управления.

Проректор по научной работе  Государственного экономико-технологического университета транспорта Украины Владимир Данилевский отметил, что на Украине многие виды грузов, которые изначально тяготеют к железнодорожному транспорту, в настоящее время всё чаще перевозятся грузовиками. «Но автомобильные дороги, спроектированные ещё в советское время, не приспособлены к нагрузке, которую дают тяжёлые грузовики», – отметил он.  По мнению Владимира Данилевского, при  наличии тарифов, рассчитанных по единой формуле, которая учитывает вид груза и расстояние перевозки, экономически выгодно перевозить грузы железнодорожным транспортом. «В настоящее время частные операторы, пользуясь дефицитом вагонов, искусственно завышают тарифы, поэтому грузоотправителям зачастую выгоднее пользоваться услугами автоперевозчиков», – отметил эксперт. 

Проректор по научной работе Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта Сергей Мямлин считает, что у «Укрзализныци» есть потенциал для привлечения контейнерных и штучных грузов. «Этому будет способствовать развитие мультимодальных перевозок на Украине», – отметил он.  

Директор по стратегическому развитию логистической компании «Транслинк» Игорь Горбатых подчеркнул, что себестоимость перевозок железнодорожным транспортом гораздо ниже, чем перевозка автомобильным транспортом. «Но, чтобы реализовать это преимущество, нужно иметь мощные логистические центры для обработки грузов, поступающих с автотранспорта, формирования крупных отправок для железной дороги. Пока же при более высокой себестоимости перевозок автомобильный транспорт имеет неоспоримое преимущество – доставка от двери до двери», – отметил эксперт. 

В досье

За восемь месяцев 2011 года железнодорожным транспортом Украины перевезено 304 млн тонн грузов, а автомобильным транспортом – 112,9 млн тонн.
Автор: Денис Виксне

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»