Подписка 1520 - PDF

Документ под интеграцию

Четверг, 06.10.2011 в 00:00
ОАО «Вторая грузовая компания» и АО «НК «Казахстан темир жолы» заключили соглашение о порядке курсирования грузовых вагонов ВГК, имеющих нумерацию инвентарного парка, на территории Казахстана.

По условиям соглашения КТЖ обеспечивает приём и пропуск по территории Казахстана грузовых вагонов ОАО «ВГК», зарегистрированных в автоматизированной системе пономерного учёта грузовых вагонов инвентарного парка, переданных в аренду и курсирующих в международном сообщении (АСУАРВАГ), по полным перевозочным документам и тарифам, действующим для перевозки в собственных вагонах.

В то же время согласно документу вагоны ОАО «ВГК» исключаются из взаиморасчётов за пользование грузовыми вагонами собственности ОАО «РЖД» по территории Казахстана, осуществляемых в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учёта и расчётов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

«Это уже второе соглашение о порядке курсирования грузовых вагонов ОАО «ВГК» на территории государства – участника СНГ и первое – с государством, входящим в Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России. Ранее аналогичное соглашение мы подписали с «Укрзализныцей». Соглашение с КТЖ позволит нам не только активно проводить процесс интеграции в транспортный рынок Казахстана, но и будет содействовать укреплению экономических связей между двумя странами в рамках Таможенного союза», – отметил генеральный директор ОАО «ВГК» Виталий Евдокименко.

В АО «НК «Казахстан темир жолы» событие прокомментировали лаконичнее.

«Компания обеспечит приём и пропуск вагонов по территории республики», – подчеркнула начальник отдела по работе с арендованным и собственным вагонным парком КТЖ Рахила Абдрахимова.

По словам директора компании Smart Business Solutions Central Asia Кубата Рахимова, Таможенный союз – всего лишь этап построения Единого экономического пространства, данное объединение подразумевает полное снятие барьеров и ограничений в перемещении товаров и услуг, капитала и рабочей силы внутри общего рынка трёх стран.

«Для КТЖ – выигрыш относительный, так как теряется привилегированность «своих» над «чужими», а традиционная схема перераспределения подвижного состава («рассадник коррупции» по умолчанию) однозначно подвергнется определённому пересмотру. Хотя в целом стратегически это правильное направление, так как необходимость синхронизации транспортной политики стран ТС/ЕЭП на макро- и микроуровне уже не вызывает никаких сомнений. Данный пример лишь подтверждает это», – уверен Кубат Рахимов.

А для ВГК это ещё один шаг в построении в Казахстане полноценной дочерней компании или филиала и закреплении роли «свой среди своих» на центральноазиатском рынке логистики, считает эксперт.
Автор: Константин Мозговой

Новости

9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости