Подписка 1520 - PDF

ЮКЖД бросили вызов

Четверг, 06.10.2011 в 00:00
ЮКЖД бросили вызов
Ассоциация армянских транспортников и экспедиторов (ААТЭ) утверждает, что появились препятствия для успешного развития взаимовыгодных отношений РЖД и железных дорог Армении.  Среди причин организация называет рост тарифов и сокращение инвентарного парка РЖД. Причём слушать оппонентов в ААТЭ не хотят. 

По словам председателя ААТЭ Егише Ованисяна, после распада единого советского государства все бывшие союзные республики договорились о совместном использовании своих грузовых вагонов в едином парке. Таким образом, вагоны из Армении могли возить грузы, например, из России в Белоруссию. Армения, в свою очередь, получала арендную плату и несла ответственность за эксплуатацию и техническое состояние своего инвентарного парка. Но сейчас армянские грузополучатели и грузоотправители столкнулись с удорожанием тарифов на перевозку грузов в связи со структурной реформой ОАО «РЖД» и передачей парка грузовых вагонов частным компаниям.

По оценке ААТЭ, в связи с реструктуризацией ОАО «РЖД» и выделением вагонного парка частным операторам – компаниям ПГК и ВГК – армянские грузоотправители столкнулись с принципиально новыми расценками на перевозки грузовыми вагонами. По расчётам ААТЭ, в среднем использование одного вагона ПГК (пока только она имеет лицензию на осуществление международных перевозок) в Армении с учётом дополнительных расходов обходится почти на $2 тыс. дороже, чем раньше. Кроме того, ПГК даёт лишь 34 дня на то, чтобы её вагон погрузился, доехал до Еревана и вернулся в РФ. За каждый день сверх срока начисляется пеня  $50.

ААТЭ выразила свои претензии в письме к генеральному директору ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» («дочерняя» компания РЖД – концессионер железных дорог Армении) Шевкету Шайдуллину. Его лейтмотив – обеспокоенность сложившейся ситуацией и снижением объёмов перевозок между стратегическими партнёрами – Россией и Арменией. 

В ответном письме Шевкет Шайдуллин выразил изумление, что армянская сторона оказалась не готова к изменению ситуации с вагонным парком в России в связи с масштабной структурной реформой ОАО «РЖД», но выразил полную готовность со стороны ЮКЖД обеспечить бесперебойные перевозки между Арменией и Россией. В письме, в частности, говорится, что «фактором снижения стоимости перевозки на всём маршруте следования является прозрачная тарифная политика всех участников перевозки». 

Тем не менее, по мнению Егише Ованисяна, объёмы грузоперевозок по-прежнему падают, а цены растут. Не удовлетворившись официальным ответом ЮКЖД, глава ААТЭ Егише Ованисян направил в правительство Армении «Справку о состоянии перевозок в международном железнодорожном сообщении». В ней ставится под сомнение сам факт концессии армянских магистралей. Например, утверждается, что основные положения Концессионного договора, по которому Армянская железная дорога была передана ОАО «РЖД», противоречат требованиям закона Республики Армения о железнодорожном транспорте. Кроме того, Концессионный договор не прошёл экспертизу в Минюсте РА и потому не имеет статуса межгосударственного договора и не может главенствовать над законами Армении (ЮКЖД в своей деятельности руководствуется исключительно Концессионным договором). 

Начальник юридической службы ЮКЖД Маринэ Смбатян утверждает: «На сегодняшний день понятие концессионных договоров в законодательстве Республики Армения отсутствует. Поэтому концессионный договор заключён напрямую Республикой Армения с ОАО «РЖД» и нет необходимости регистрировать его в Минюсте. В договоре чётко прописаны все требования и условия со стороны конциндента – Республики Армении, и все они чётко выполняются концессионером ОАО «РЖД». 10 августа были внесены изменения в законодательство о концессионных договорах, но пока новые критерии ещё не определены правительством Армении. Поэтому ЮКЖД продолжает действовать строго в соответствии с действующей редакцией Концессионного договора».

«Уровень тарифных ставок на перевозки грузов во внутреннем сообщении в среднем сохранён на уровне ставок 2010 года, – считает начальник пресс-службы ЗАО «ЮКЖД» Ваге Давтян. – Изменение же провозной платы для перевозки грузов в международном сообщении происходит исключительно за счёт изменения курса доллара и швейцарского франка». 

По словам Ваге Давтяна, проводимая ЗАО «ЮКЖД» гибкая тарифная политика, направленная на стимулирование перевозок в экспортном и внутреннем сообщениях, предусматривает возможность применения дополнительных коэффициентов к расчёту провозной платы. В местном сообщении применяются коэффициенты на маршрутные и групповые отправки, а в экспортном сообщении – при согласовании с клиентом фиксированного объёма перевозки груза одного наименования.

По мнению Егише Ованисяна, в период с 2009 по 2010 год ЮКЖД без серьёзных обоснований внесла изменения в расчёты провозной платы и при определении тарифа стала применять ежедневный плавающий курс доллара к драму вместо курса, заложенного в бюджет РА. 

«Специально для привлечения дополнительных объёмов на железную дорогу с автотранспорта с августа 2011 года ЗАО «ЮКЖД» на 19% снизило ставку на перевозку 40 контейнеров в составе ускоренного поезда, курсирующего по маршруту Ереван/Кармир Блур – Поти – Кармир Блур/Ереван, – не согласен Ваге Давтян, – в результате наметилась тенденция роста перевозок в этих контейнерах по ЮКЖД. Так, в августе по сравнению с июлем 2011 года перевозка по железной дороге указанных контейнеров увеличилась в среднем на 54%». В течение 2011 года ЗАО «ЮКЖД» специально не повышало тарифы на грузоперевозки с целью поддержания экономики Республики Армения», – особо подчеркнул Ваге Давтян.
Цифра номера
54%

Автор: Владимир Козловский

ТЭГИ: АРМЕНИЯ | ЮКЖД | ПАРК | СОКРАЩЕНИЕ | ААТЭ

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»