Подписка 1520 - PDF

Дорога на Калимантан

Четверг, 06.10.2011 в 00:00
Проект представил президент компании Владимир Якунин в рамках состоявшегося в Москве инвестиционного бизнес-форума, организованного Координационным советом по инвестициям Республики Индонезия.

Планируется, что финансирование строительства в объёме до $2 млрд будет организовано в виде займов от крупнейших международных банков. Дополнительно до $500 млн инвестиций планируется привлечь от частных инвесторов, в том числе институциональных, имеющих интерес к проекту. Он включает в себя строительство железной дороги и сопутствующей инфраструктуры, соединяющей северные районы Центрального Калимантана с восточным побережьем острова. Планируемая протяжённость трассы должна составить порядка 300 км. 

Начальник департамента международного сотрудничества ОАО «РЖД» Сергей Столяров заявил «Гудку-1520», что развитие железнодорожной инфраструктуры на Калимантане интересно как важный элемент транспортного обеспечения добычи природных ресурсов острова. 

«Специалисты ОАО «РЖД» располагают значительным опытом создания крупных инфраструктурных проектов в самых различных регионах мира, – подчеркнул он. – Сегодня разработано предварительное проектное технико-экономическое обоснование для магистрали на Калимантане, определены ключевые показатели, демонстрирующие целесообразность и реализуемость планируемой линии, проведена предварительная трассировка. В случае своей реализации проект должен будет обеспечивать доставку сырьевых ресурсов из месторождений в отдалённых регионах острова, за счёт чего можно прогнозировать интерес к нему со стороны крупных промышленных и финансовых структур, а также властных органов самой Индонезии». 
По словам генерального директора аудиторской компании «ФинЭкспертиза» Агвана Микаеляна, холдинг традиционно хорошо справляется с задачами дополнительных поставок услуг в тех регионах, где Россия уже получила на местных рынках определённые сегменты по значимым категориям товаров. 

«Прежде всего ОАО «РЖД» всегда может рассчитывать на успех своих проектов в тех странах, которые заключают с Россией крупные контракты на поставку вооружений, – отметил он. – Наши партнёры уже получают представление о возможностях крупных российских компаний. А железная дорога – это всегда объект двойного назначения. Подобные проекты следует всячески поддерживать на уровне межгосударственных связей, поскольку они являются одной из немногих возможностей продать что-то ещё, кроме сырья или оружия. В идеале их финансирование могло бы осуществляться за счёт российских средств. Но, поскольку в случае с Калимантаном речь идёт о привлечении очень крупных средств и пересечении интересов целого ряда влиятельных политических и экономических структур, в имеющейся ситуации создание международного консорциума является лучшей гарантией оптимального баланса интересов сторон и достижения конечного результата». 
Автор: Леонид Григорьев

Новости

6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости