Подписка 1520 - PDF

Вынужденная замена

Четверг, 06.10.2011 в 00:00
Вынужденная замена
Госпредприятия Украины не могут обновлять технический парк за счёт собственных средств. ПАО «Лизинговая компания «Укртранс-
лизинг» снабдит каждую из железных дорог Украины путевой техникой на сумму более 560 млн гривен (около $69,9 млн).

Лизинговый оператор предоставит на 7 лет с авансовым платежом от 15 до 20% Львовской железной дороге вагон-дефектоскоп и машину ВПР, Донецкой железной дороге – вагон-дефектоскоп, Приднепровской железной дороге – 2 электровоза ВЛ11, а  Юго-Западной железной дороге – машину РМ-80.

Для Южной железной дороги будут приобретены машины ВПР,  РМ-80 и автомотрисы для доставки монтёров пути к местам проведения работ, погрузочно-разгрузочных работ, уборки железнодорожного полотна.

По словам начальника службы вагонного хозяйства Владимира Селиверстова, в этом году получено нового технологического оборудования на сумму 1 млн 47 тыс. гривен ($183,8 тыс.). Также подписан договор на сумму 4 млн 124 тыс. гривен ($515,7 тыс.) на поставку измерительного комплекса для ремонта и испытания тормозного оборудования для вагонного депо Кременчуг.

Одесская железная дорога получит вагон-путеизмеритель КВЛ и самоходную машину для раскатки контактного провода РПКМ для работ по электрификации дороги. 

Инвестиционный комитет УЗ, созданный для оценки эффективности проектов, которые подлежат финансированию за счёт привлечённых средств, посчитал покупку РПКМ необходимой, так как она  позволяет сократить продолжительность выполнения работ и уменьшить количество «окон» на участках с интенсивным движением поездов. 

Генеральный директор ПАО «Лизинговая компания «Укртранс­лизинг» Пётр Татарец считает лизинг для железных дорог Украины наиболее оптимальным способом обновления парка. 

«К сожалению, недостаточное финансирование отрасли на данный момент не позволяет госпредприятиям обновлять технический парк за счёт собственных средств. Поставка техники по договору финансового лизинга предоставляет возможность уже в этом году использовать её в хозяйственной деятельности», – отметил Пётр Татарец.

Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава считает, что срочной необходимости в технике нет, просто это замена устаревшей. Ещё летом этого года инвестиционный комитет «Укрзализныци» принял решение о покупке железными дорогами путевых машин.

Юрист компании «Налоговик» Марина Емельянцева объяснила «Гудку-1520», что финансовый лизинг выгоднее, чем кредит, и при отсутствии личных средств у компании лизинг действительно выступает спасательным кругом.

Юрист видит возможную проблему в том, что государство иногда выдаёт субсидии получателям лизинга на приобретение активов, поэтому вся история с лизингом при таком условии может стать инструментом наживы. 

«Пока что о какой-либо помощи со стороны государства неизвестно, утверждать о расходовании бюджетных средств рано. Но правительство Украины всегда может принять решение о поддержке этих сделок. Финансовый лизинг представляет собой классический лизинг, когда лизинговая компания приобретает новое имущество для сдачи его в аренду в течение срока его амортизации. То есть получатель лизингового продукта может пользоваться предоставленной техникой или недвижимостью и при условии добросовестной ежемесячной оплаты получает актив в собственность. Реально такая сделка представляет собой обычный кредит, но с учётом того, что получатель лизингового продукта не несёт налогового бремени, связанного с эксплуатацией имущества», – рассказывает Марина Емельянцева.

Она видит преимущества данного вида лизинга в получении нового имущества с выгодной рассрочкой и возможными налоговыми льготами. При финансовом лизинге обычно расходы по содержанию имущества несёт получатель лизинга, поэтому сделка должна оказаться выгодной. 
Автор: Татьяна Максимова

Новости

10 ч
10 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»