Подписка 1520 - PDF

Свет в конце коридора

Четверг, 06.10.2011 в 00:00
Свет в конце коридора
Две стороны

6_2_cit.jpgДмитрий Лесников, 
первый заместитель генерального директора 
ЗАО «Русская тройка»:

– Говоря о конкурентоспособности транспортных коридоров, проходящих через Россию и другие страны «пространства 1520», следует разделять нашу сеть на два полигона – Западный и Восточный. На Западном полигоне на конкурентоспособность принципиально влияют погранпереходы между Украиной и Польшей и Белоруссией и Польшей, а также переходы между этими странами и Россией. Здесь вопрос повышения качества сервисов на коридорах решается практически исключительно за счёт ускорения и упрощения декларирования и оформления таможенных и пограничных процедур.

На российской границе улучшению позиций коридоров способствовало бы введение дополнительных брокерских услуг. Отдельно хотелось бы сказать относительно позиции Украины по определению транзитных тарифов на контейнерные перевозки в Россию. Украинской администрации следовало бы более взвешенно подходить к их определению, поскольку здесь железнодорожники сталкиваются с мощной конкуренцией со стороны автомобилистов. Считаю, что сегодняшняя ситуация, когда Украина ежеквартально поднимает ставки на железнодорожный транзит, не повышает конкурентоспособность маршрутов, проходящих через её территорию. Исправить данную ситуацию могла бы системная организация поездных сервисов. 

На востоке прежде всего следует обратить внимание на порты Находка, Восточный и Владивосток. В этих портах у администраций есть все ресурсы по оперативному формированию и приёму маршрутных поездов, и здесь улучшение их работы на сегодня следует рассматривать лишь с позиции введения дополнительных преференций для крупных грузоотправителей и операторов и предоставления клиентам новых сервисов. 
Время согласия

6_6_cit- Копия (2).jpgКанат Альмагамбетов, 
управляющий директор по эксплуатационной работе 
Акционерного общества «НК «Казахстан темир жолы»:

– Первоочередным условием повышения конкурентоспособности транспортных коридоров, проходящих через страны «пространства 1520», является наша согласованная тарифная политика. 

Эта политика должна нести в себе как ключевой элемент возможность предоставления сквозных ставок и, возможно, даже применение морского коносамента. Важно также максимальное упрощение процедур перехода межграничных стыков внутри самого «пространства 1520», унификация документов, оформляемых при пересечении грузами границ, уменьшение их количества, хотя бы по генеральным грузам, не требующим особого контроля со стороны тех же ветеринарных и фитосанитарных служб. 

Потребуется введение единого стандарта информационного взаимодействия, создание единых информатизационных систем. А ещё одним условием обеспечения устойчивого роста привлекательности наших коридоров является систематическое обновление парка подвижного состава, работающего на наших магистралях, а также внедрение единых принципов его работы, гарантирующих его подачу под груз вне зависимости от нахождения.

Стабильность в тарифе

6_5_cit Копия.jpgПётр Баскаков, 
генеральный директор 
ОАО «ТрансКонтейнер»:

– Международные транспортные коридоры как единое пространство для всех железнодорожных администраций требуют новой модели взаимодействия всех участников логистической цепи, предусматривающей единую технологию, стандарты и правила. Требуется сформировать единые правила игры и зафиксировать их на 5–7 лет.

Это относится к техническим и технологическим условиям работы, тарифам, зонам ответственности, порядку возмещения убытков. Необходимо ускорить внедрение накладной ЦИМ-СМГС, что позволит обеспечить  дальнейший рост транзитных перевозок, в частности, из Китая. Необходимо сформировать стабильные тарифы на длительный период (не менее 5–7 лет), создающие и поддерживающие клиентский спрос. А также изменить тарифные условия на «пространстве 1520», установив размер вагонной составляющей. Это позволит операторам обращать приватные платформы и  инвестировать в их обновление.

Кроме того, необходимо установить индивидуальную ответственность для всех участников, вовлечённых в перевозочный процесс. Рынок нуждается в совершенствовании технологии, законодательства и нормативов. Железнодорожные администрации должны выступить инициаторами формирования такого стандарта.

Есть основа

6_3_cit.jpgСемён Резер, 
президент Гильдии экспедиторов России:

– Основой мер по повышению конкурентоспособности международных коридоров станут соглашения, на которых базируются Таможенный союз и вводимое с 2012 года Единое экономическое пространство. В связи с их образованием должны быть, в частности, новые единые тарифы, уже не базирующиеся на Прейскуранте 10-01, а формируемые в рамках определённых ценовых коридоров, определяемых на договорной основе. Встанет и вопрос о том, какой должна быть методология управления частными парками различных стран нашего пространства.

Следует учесть, что наши коридоры не могут полноценно работать, если не будут своевременно решаться и сугубо технологические вопросы – по обеспечению безопасности перевозок и сохранности грузов, по информатизации. 

Нужны термины

6_4_cit Копия.jpgВиктор Кушнирчук, 
генеральный директор 
ООО «ПГК-Украина»:

– К сожалению, сегодня, говоря о международных коридорах, мы ничего, кроме нарисованных на карте линий, не имеем. Полноценный международный транспортный коридор – это сумма технологий, обеспечивающих надёжную и быструю перевозку, и взаимная ответственность всех участников перевозочного процесса. Сегодня этого в обозначенных и намечаемых коридорах нет, поскольку нет чёткого понимания, где, кто и за что отвечает, нет ясной единой методологии формирования стоимости услуг, а также нормативов, по которым бы происходило управление движением грузовых потоков. В итоге грузовладельцу непонятно, что же он получит, если пойдёт по нашим маршрутам, а не морем. 

Чтобы коридоры появились в реальности, следует для начала внести ясность в базовые термины – «технология» и «ответственность». Под технологией следует понимать сумму таких параметров, как единые по своим стандартам информационные, финансовые, технические и правовые комплексы. Разделение ответственности же следует проводить строго на базе заключаемых межгосударственных и межадминистрационных договоров, имеющих примат над национальными законодательствами и внутриадминистративными распоряжениями с чётко прописанной ответственностью за их несоблюдение через арбитраж. Ответственность распространяется на соблюдение сроков доставки, сохранность груза, выполнение условий перевозки, соблюдение сроков действия заявленных ценовых и нормативных параметров перевозки. Оформление этих базовых форматов даст возможность коридорам заработать в реальности.

Реплика
К сожалению, сегодня мы ничего, кроме нарисованных на карте линий, не имеем.


ТЭГИ: ПЕРЕВОЗКИ | 1520 | МНЕНИЯ | РАЗВИТИЕ

Новости

16 ч
16 ч
1 д
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»