Подписка 1520 - PDF

Заглянули вперёд

Четверг, 06.10.2011 в 00:00
Заглянули вперёд

Для этого планируется проведение совместных работ по формированию соответствующих полигонов,  совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию работы железнодорожных пунктов пропуска и осуществление деятельности контролирующих органов, формирование межгосударственной нормативной базы по высокоскоростному движению. Предполагается также расширять сотрудничество в сфере фундаментальных и научных исследований и опытно-конструкторских разработок для организации скоростного и высокоскоростного движения.

В документе уделено внимание совершенствованию системы управления перевозочным процессом: совместного использования грузовых вагонов и контейнеров, действующей практики согласования и увязки плана формирования и графика движения поездов, повышения скорости движения грузовых и контейнерных поездов, увеличения контейнеризации и маршрутизации грузопотоков. Планируется создать условия для оптимального взаимодействия с другими видами транспорта, увеличения объёмов перевозок и повышения эффективности перевозок грузов в смешанных сообщениях с участием различных видов транспорта между государствами – участниками СНГ.

Отдельный раздел концепции посвящён формированию согласованной политики в области технического регулирования, безопасности движения и защиты окружающей среды. В частности, предполагается применение единых технических регламентов и межгосударственных стандартов в области железнодорожного транспорта, создание единой системы подтверждения соответствия в области железнодорожной техники и объектов инфраструктуры, эксплуатируемых в межгосударственном сообщении, внедрение систем и устройств для повышения безопасности движения поездов и транспортной инфраструктуры.

Одно из положений концепции затрагивает формирование и развитие рынка транспортных, экспедиторских и других логистических услуг. Для этого необходимо создание на сети железных дорог транспортно-логистических центров и развитие интермодальных перевозок, совершенствование логистики железнодорожных перевозок за счёт обеспечения оперативного взаимодействия между субъектами транспортного рынка и транспортно-логистическими центрами, формирование сети терминалов с регулируемым температурным режимом для обслуживания перевозки скоропортящихся грузов. Запланировано также развитие железнодорожной инфраструктуры портовых перерабатывающих комплексов, припортовых станций и подходов к ним.

Особое внимание уделено развитию информационных технологий на железнодорожном транспорте. Ключевыми задачами названы обеспечение единых принципов информационного обмена, единой системы классификации и кодирования нормативно-справочной информации, использование единой информационной базы межгосударственного уровня и сети передачи данных «Инфосеть-21» для оптимизации эксплуатационной работы, обеспечение широкого использования web-технологий и портальных решений при реализации прикладных задач межгосударственного уровня, развитие электронного технологического документооборота на межгосударственном уровне.

Для развития межгосударственных стыковых пунктов планируется создать резервы пропускной способности грузонапряжённых железнодорожных пунктов пропуска, оснастить их современными техническими и информационно-ком­му­ни­ка­цион­ными системами. В концепции говорится, что улуч­шение приёмо-сдаточных про­це­дур на пограничных передаточных станциях целесообразно осуществлять посредством поэтапного перехода к объединённым для сдающей и принимающей сторон станциям, на которых процессы сдачи и приёма поездов, вагонов и грузов будут осуществляться объединёнными бригадами специалистов обеих сторон. 

Кроме того, планируется расширять сотрудничество по предварительному информированию пограничных контролирующих органов, проведению пограничного контроля и таможенных процедур во время движения поездов в пассажирском международном сообщении. 

Концепцию стратегического развития представил главам правительств СНГ президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Он отметил, что нынешний документ – уже второй по счёту. «Первый был подготовлен семь лет назад и содержал основные направления сотрудничества, которые в целом были выполнены. Часть из них трансформировалась в новый документ, поскольку их актуальность ещё не исчерпана», – подчеркнул президент ОАО «РЖД».

Владимир Якунин заметил, что многие положения концепции уже реализуются на железнодорожном транспорте: «Так, за последнее время разработана и  одобрена Советом по железнодорожному транспорту Концепция единой системы управления и использования парка грузовых вагонов различных форм собственности, в развитие которой формируются механизмы взаимодействия железнодорожных администраций, имеющих инвентарный парк вагонов и парк вагонов собственников, что позволит оптимизировать использование вагонов в сообщении между государствами. В практической плоскости рассматриваются вопросы организации скоростного межгосударственного пассажирского сообщения в направлениях Москва – Киев и  Москва – Минск и других».

По словам президента ОАО «РЖД», приоритетное развитие получают вопросы технического регулирования. Из-за принятия в государствах СНГ законов о техническом регулировании, содержание которых различается, возникла необходимость дальнейшего развития и ускорения  совместных работ в данной области.

«Железные дороги стран СНГ, помимо единой колеи, имеют общие технические и технологические особенности функционирования. Принятие общей стратегии будет способствовать более согласованной политике железнодорожных администраций по обновлению парка подвижного состава, инфраструктуры, позволит совместно решать вопросы движения транзитных грузов по нашему общему экономическому пространству», – отметил генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов.   

Председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Нигматжан Исингарин заметил, что в рамках СНГ принимается множество документов, которые в большинстве своём не выполняются. «Но поскольку Концепция стратегического развития была разработана Советом по железнодорожному транспорту Содружества, можно надеяться на то, что она будет эффективно реализована и послужит повышению интеграционного взаимодействия железных дорог СНГ», – подчеркнул он.  
Автор: Денис Виксне

Новости

1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»